We care about football

Национальные ассоциации

Национальные ассоциации
Отдел по делам национальных ассоциаций в штаб-квартире УЕФА в Ньоне ©Getty Images
Опубликовано: четверг, 2 января 2014, 15.48CET

С 15 июня 1954 года, когда в Базеле был основан Союз европейских футбольных ассоциаций, УЕФА в своей работе по развитию футбола ставил во главу угла хорошие отношения с национальными ассоциациями. В последнее время УЕФА укрепляет контакты и диалог с растущим кругом заинтересованных сторон. Но связь между руководящим органом европейского футбола и национальными ассоциациями остается незыблемой.

Союз европейских футбольных ассоциаций представляет собой объединение национальных футбольных ассоциаций. Он работает вместе с национальными ассоциациями, представляет и защищает их интересы, а также оказывает им всемерную поддержку.

Первоначально, в 1954 году, УЕФА объединял 31 федерацию. Сегодня под эгидой организации собрано 55 ассоциаций. Каждая страна, большая или маленькая, извлекает пользу из фондов развития, помощи и руководства УЕФА. Представители ассоциаций состоят в комитетах и рабочих группах европейского футбольного союза и таким образом передают УЕФА отзывы и предложения своих ассоциаций, помогающие УЕФА в принятии важных решений. Кроме того, ассоциации сотрудничают между собой в различных сферах деятельности УЕФА, обмениваются информацией и опытом.

Работа, как бы то ни было связанная с вопросами федераций, ведется централизованно - в отделе УЕФА по делам национальных ассоциаций, расположенном в штаб-квартире организации в Ньоне. Директором отдела является Зоран Лакович, который ведает целом рядом проектов и мероприятий.

Отдел является точкой связи для всех ассоциаций и оказывает их руководству помощь на всех уровнях. Здесь разрабатываются различные профессиональные проекты и программы по обмену опытом. Среди них программа для руководителей высшего звена Top Executive, программа по обмену знаниями KISS, развитие массового футбола, проект сети исследовательских групп, курсы для наставников национальных команд и курсы по обучению тренеров. Отдел отвечает за работу УЕФА в сфере социальной ответственности, клубное лицензирование и вопросы финансового "фэйр-плей".

Кроме того, отдел работает над проектами развития. В их число входят программа помощи и финансирования HatTrick, которая поддерживает все 55 национальных ассоциаций; индивидуальные программы развития, направленные, в частности, на подготовку и повышение квалификации сотрудников национальных ассоциаций; а также программа по развитию женского футбола, способствующая дальнейшему процветанию женского футбола в национальных ассоциациях УЕФА.

УЕФА и национальные ассоциации ведут общую кропотливую работу по развитию европейского футбола и сотрудничают с обоюдной выгодой.

Обновлено: 28.02.17 10.13CET

We care about football

National associations

National associations
A view of UEFA's headquarters in Nyon ©Getty Images
Published: Thursday 2 January 2014, 15.48CET

Since its foundation in Basel, Switzerland, on 15 June 1954, the relationship between UEFA and its member national associations has been the cornerstone of UEFA’s work in the development of football. In recent years, UEFA has strengthened its relations and dialogue with a growing number of stakeholders, but the bond between the European governing body and its members remains a key priority and is considered unshakeable.

UEFA’s name is the Union des Associations Européennes de Football or Union of European Football Associations. As such, the body is an association of associations and works together with, represents, defends the interests of, and provides invaluable assistance to its member associations.

In 1954, UEFA began with 31 members. Today, 55 football associations from across Europe are UEFA members. Large or small, each country can benefit from development funding, expert assistance and guidance. In turn, each association plays a vital role providing input and feedback on UEFA’s decision-making process, representing the membership of UEFA’s management committees and expert panels. In addition, the associations cooperate in a variety of specific UEFA sectors of activity to exchange information and create football good practices.

UEFA’s work both with and for its member associations is centralised within the UEFA National Associations division located at the European House of Football in Nyon, Switzerland. The division, headed by director of national associations Zoran Lakovic, is the nerve centre for a wide variety of activities and events.

The National Associations division is the access point to all UEFA member associations and provides support to their management at all levels. Major tools deployed are the various professional exchange programmes, such as the Top Executive Programme, the KISS knowledge-sharing programme, grassroots development, the Study Group Scheme as well as national team coaching and coach education courses at the technical level. The division is also responsible for UEFA’s football social responsibility activities as well as club licensing and financial fair play matters.

Specific development work is also on the national associations division’s agenda – which includes the innovative UEFA HatTrick funding and assistance programme on behalf of the 55 member associations; personal development programmes which aim, among other things, to train and further educate national association staff and, as a consequence, enhance associations’ professional management and operations; and the Women’s Football Development Programme, which sees UEFA and the associations working in harness to nurture the progress of the women’s game.

The relationship is a successful and mutually rewarding one – UEFA and its associations work hand in hand for the overall well-being and development of European football.

Last updated: 28/02/17 10.12CET