We care about football

Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность
Встреча ведущих клубных тренеров Европы ©Getty Images

Календарь

Усердная работа УЕФА в сфере научно-методической деятельности приносит в последние годы заметные плоды, помогая европейскому футбольному союзу и его 55 национальным ассоциациям повышать планку общих стандартов качества.

Проекты развития футбола, программы обучения тренеров, защита и продвижение тренерской профессии, анализ современных методических и тактических тенденций в передовых турнирах и юношеском футболе, забота о массовом футболе, предоставление юным игрокам ценного опыта международных матчей - все это входит в сферу команды УЕФА, которая держит руку на пульсе, курируя развитие футбола в Европе.

Система образования УЕФА занимается важным вопросом обучения тренеров, в частности, путем проведения специализированных курсов и рабочих семинаров. УЕФА уделяет повышенное внимание образованию футбольных специалистов, руководствуясь принципом "тренируя тренеров". Задумка в том, что высококвалифицированные тренеры способствуют появлению высококвалифицированных футболистов, а это повышает стандарт качества во всем европейском футболе. На новый уровень выходит работа в таких специализированных областях, как вратарское мастерство, футзал и физподготовка.

Тренерское обучение в Европе регламентируется Тренерской конвенцией УЕФА, которая была учреждена как раз для контроля за образованием тренеров, повышения стандартов качества в этой области и содействия свободному движению квалифицированных тренеров между государствами.

УЕФА регулярно проводит семинары для тренеров, где те могут обсудить и проанализировать актуальные вопросы. По итогам финальных стадий крупных международных турниров традиционно проводятся Конференции для тренеров национальных сборных, а перед началом еврокубкового сезона наставники ведущих клубов собираются на Форуме элитных тренеров, где обмениваются мыслями и обсуждают передовые тенденции в футболе на высшем уровне.

УЕФА занимается производством и распространением обучающих материалов. В их число входят технические обзоры различных европейских турниров, материалы на DVD и регулярно издаваемый официальный журнал для тренеров The Technician, который является приложением к журналу UEFA Direct.

От сотрудничества УЕФА с национальными ассоциациями в научно-методической области выигрывают все участники процесса. В рамках запущенной УЕФА Сети исследовательских групп представители ассоциаций совершают визиты друг к другу с целью обмена знаниями, навыками и передовым опытом в сферах обучения тренеров, женского и массового футбола. Тренеры, проходящие обучение для получения лицензии уровня Pro, отмечают большую пользу программы по обмену студентами, которая открывает доступ к исключительному источнику знаний и информации.

Одним из главных приоритетов УЕФА является забота о массовом футболе. Европейский футбольный союз убежден, что футбол на высшем уровне способен процветать лишь в том случае, если опирается на прочный фундамент футбола массового, который должен быть доступен всем и каждому. Ежегодно проводится Неделя массового футбола УЕФА, который отмечает достижения в этой фундаментальной области. Выдающиеся достижения в ней отмечаются наградами УЕФА в области массового футбола, а Хартия массового футбола стимулирует национальные ассоциации для дальнейшего развития игры на общедоступном уровне.

В интересах нового поколения УЕФА проводит международные турниры развития для девушек и юношей, предоставляя им возможность проявить свой талант и сделать важный шаг для карьерного роста. УЕФА проводит подобные турниры для девушек и юношей в рамках программы по развитию футбола в Европе, а также основываясь на отзывах и пожеланиях национальных ассоциаций. Турниры развития открывают перед молодыми футболистами дополнительную возможность обогатиться опытом международных матчей.

We care about football

Technical

Technical
A meeting of the UEFA Elite Coaches Forum ©Getty Images

UEFA's commitment to developing and nurturing the technical sector of European football has reaped handsome dividends over the years, with the result that the European governing body has set new and impressive standards, in conjunction with its 54 member associations.

Football education activities; the further development and training of coaches; promotion and protection of the coaching profession, analysis of the latest tactical and technical trends in UEFA's elite and youth competitions; the tending of football's grassroots; giving crucial international experience to developing young footballers – European football's constant development on the field and from the touchline is within the remit of a dedicated UEFA team which is part of the national associations division.

UEFA's football education services handle the important area of coach education, in particular through specific events and workshops. UEFA has given considerable priority to the topic of coach education – "coaching the coaches" - over the years, based on the view that well-educated coaches will help to produce well-trained footballers and increase overall standards throughout Europe. Specific coach education in areas such as goalkeeping, futsal and football fitness trends is also bringing new dimensions to the services' work.

Coach education in Europe is regulated by the UEFA Coaching Convention, established to regulate coach education throughout Europe, to improve coaching standards across the continent and facilitate the cross-border movement of coaches.

Coaching events also bring coaches together to discuss and analyse developments – the UEFA National Team Coaches Conference, held after each major national team final round, and the Elite Club Coaches Forum, staged at the start of each season, bring fresh insights and new ideas to the table for the top-level game in particular.

Educational tools are produced and disseminated, including technical reports for the various European competitions, DVDs, and regular issues of UEFA's official coaching publication UEFA•technician.

Working in harmony with the UEFA national associations is bringing handsome rewards for UEFA and its technical team. The UEFA Study Group scheme sees the associations visiting each other to exchange ideas and knowledge, and swap best practices on coach education, youth, women's and grassroots football. Meanwhile, Pro licence student exchange courses are providing an invaluable source of knowledge and information for the budding professional coaches of the future.

Tending the grassroots is a vital UEFA priority, in accordance with the viewpoint that the elite level of the game cannot flourish without a healthy basis, and given that football should be open to everyone. The UEFA Grassroots Day, staged ahead of each year's UEFA Champions League final, celebrates football's essential soul across the continent. UEFA's Grassroots Day Awards reward excellence in the grassroots sector, and the UEFA Grassroots Charter is stimulating national associations to further develop their domestic grassroots activities.

Finally, young footballers are being given a wonderful chance to showcase their talents and make crucial progress as players through UEFA's international development tournaments. As part of UEFA's ongoing efforts to develop football across Europe, and in response to feedback received from the UEFA member associations, UEFA – with its technical team playing a sterling role – has successfully launched the development tournaments to offer young footballing talents an additional opportunity to play competitive international matches.

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.