Бельгия

БельгияФутбольная ассоциация Бельгии

We care about football

Новые цели бельгийцев

Бельгийский футбол славится своими богатыми традициями, как на поле, так и за его пределами.
Новые цели бельгийцев
Бельгиец Ян Келеманс в борьбе с игроками сборной ФРГ во время финального матча ЧЕ-1980 ©Bob Thomas/Getty Images

Новые цели бельгийцев

Бельгийский футбол славится своими богатыми традициями, как на поле, так и за его пределами.

Организация, ныне известная как Футбольная ассоциация Бельгии (ФАБ), была основана в 1895 году, а уже в сезоне 1895/96 был проведен первый в истории розыгрыш чемпионата страны по футболу. Девять лет спустя ассоциация вошла в число семи членов-основателей ФИФА, а первым секретарем и казначеем Международной федерации футбола стал бельгиец Луи Мюлингхаус.

Поступательное развитие ФАБ продолжалось, и сборная Бельгии завоевала золото на Олимпийских играх 1920 года. Триумф в Антверпене стал предвестником дальнейших успехов "красных дьяволов", ведь футбол год от года становился в стране все популярнее. Первый финал в истории чемпионатов планеты в 1930 году обслуживал представитель Бельгии Джон Ланженю, что наглядно демонстрирует сколь высоко котировался бельгийский футбол в мире.

После основания в 1954 году УЕФА, ФАБ одной из первых поддержала европейский футбольный союз, а бельгиец Жозе Крей стал одной из ключевых фигур в новой организации. С созданием еврокубковых турниров, бельгийские клубы застолбили за собой место в элите континентального футбола. Первое место в списке самых удачливых на европейской арене команд Бельгии по-прежнему принадлежит "Андерлехту" - семикратному финалисту евротурниров, победителю Кубка обладателей кубков (1975/76, 1977/78), Суперкубка УЕФА (1976, 1978) и Кубка УЕФА (1982/83).

Триумф сборной на чемпионате Европы-1977 среди юношей до 18 лет ознаменовал начало своеобразной "золотой эры" бельгийского футбола. После случайного, в некотором роде, поражения в финале ЧЕ-1980 от сборной ФРГ бельгийцы отлично провели квалификационную кампанию мирового первенства. Участие в финальной стадии чемпионата мира-2002 в Японии и Южной Корее стало для "красных дьяволов" шестым кряду попаданием в компанию сильнейших сборных планеты.

Самый же успешным поход бельгийцев за мировой короной датируется 1986 годом. На чемпионате мира в Мексике "красные дьяволы" добрались до полуфинала, где уступили лишь будущим победителям турнира аргентинцам. Однако успехи ФАБ не ограничиваются одними только победами на футбольных полях. В 1992 году бельгийская ассоциация удостоилась от ФИФА специального приза "фэйр-плей". Таким образом Международная федерация футбольных ассоциаций оценила благотворительную программу помощи странам Центральной Америки. Поддержка ФАБ детского футбола была выражена строительством многофункционального национального тренировочного центра в Тубизе, что неподалеку от Брюсселя.

В 2000 году Бельгия вместе с Нидерландами принимала финальную стадию чемпионата Европы по футболу, участие в которой приняло 16 сборных. Со стороны Бельгии матчи принимали Брюссель, Брюгге, Льеж и Шарлеруа.

В 2014 году, после 12-летней паузы, "красные дьяволы" вернулись в финальную стадию крупного международного турнира. Новое поколение талантов, часть из которых дошла в составе молодежной сборной до полуфинала ЧЕ-2007, сыграла тогда на мировом первенстве в Бразилии, а два года спустя добралась до четвертьфинала ЕВРО-2016.

Большими темпами развивается и женский футбол. В 2017 году сборная Бельгии впервые сыграла в финальной стадии женского ЕВРО в Нидерландах.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=bel/news/newsid=941783.html#новые+цели+бельгиицев

Вверх страницы  

Президент

 

Франсуа де Кеерсмакер

Франсуа де Кеерсмакер

Гражданство: Бельгия
Дата рождения: 12 апреля 1958 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2006

• Юрист по образованию, Франсуа де Кеерсмакер с 1980 по 1985 год обслуживал в качестве судьи футбольные матчи на любительском уровне, а начиная с 1987-го являлся председателем региональной Футбольной ассоциации Антверпена. В 1996-м вошел в состав Исполнительного комитета Футбольной ассоциации Бельгии (ФАБ).

• 24 июня 2006 года стал десятым президентом ассоциации, сменив на этой должности Яна Пеетерса. Де Кеерсмакер пошел по стопам своего покойного тестя Луи Воутерса, который возглавлял ФАБ в период с 1967 по 1987 год. Был переизбран на президентский пост в 2009, 2011, 2013 и 2015 годах.

• Девиз ФАБ переводится как "футбол - школа жизни", и де Кеерсмакеру данная формулировка приходится по душе. "Этот лозунг гласит, что футбол - нечто большее, чем просто удары по мячу. Футбол прививает детям те ценности, которые впоследствии могут им здорово пригодиться в жизни: командный дух, ответственность, честную игру", - считает глава бельгийского футбола.

Генеральный секретарь

 

Кун де Брабандер

Кун де Брабандер

Гражданство: Бельгия
Дата рождения: 20 августа 1964 года
В должности генсека: 2016

• Кун де Брабандер женат, имеет двух дочерей. В начале ноября 2016 года занял должность генерального секретаря Футбольной ассоциации Бельгии (ФАБ).

• Брабандер свободно говорит на голландском, французском и английском языках. Он был партнером одной из бельгийских аудиторских и консультационных компаний, в которой проработал более 30 лет.

• По собственным словам, он безгранично любит футбол. Брабандер немедленно поставил задачу разработать четкий план на будущее внутри ФАБ.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1895
  • Членство в УЕФА: 1954
  • Членство в ФИФА: 1904
  • Адрес: 145, Avenue Houba de Strooper 1020 BRUSSELS
  • Телефон: +32 2 477 1211
  • Факс: +32 2 478 2391

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
7ПортугалияПортугалия4/646.999
8УкраинаУкраина3/541.433
9БельгияБельгия5/537.400
10ТурцияТурция4/536.000
11ЧехияЧехия3/532.575
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Нет трофеев

Национальные турниры

Бельгийская первая лига 2016/17

КлубыИО
1Андерлехт3061
2Брюгге3059
3Зюлте-Варегем3054
4Гент3050
5Остенде3050
6Шарлеруа3049
7Мехелен3048
8Генк3048
9Стандард3039
10Кортрейк3031
11Локерен3031
12Сент-Трюйден3030
13Эйпен3030
14Ваасланд-Беверен3030
15Эксель-Мускрон3024
16Вестерло3023

Бельгийская первая лига 2016/17

КлубыИО
1Андерлехт541
2Гент536
3Брюгге535
4Шарлеруа533
5Зюлте-Варегем529
6Остенде528

Бельгийская первая лига 2016/17 Группа B

КлубыИО
1Генк513
2Кортрейк58
3Эйпен57
4Локерен56
5Эксель-Мускрон54
6Рузеларе51

Бельгийская первая лига 2016/17 Группа A

КлубыИО
1Мехелен512
2Юнион610
3Сент-Трюйден57
4Льерс56
5Ваасланд-Беверен56
6Стандард65
Обновлено: 28/04/2017 22:05 CET

Belgium

BelgiumRoyal Belgian Football Association

We care about football

High standards for low country

Belgium's footballers have a proud tradition to maintain, on and off the field of play.
High standards for low country
Belgium's Jan Ceulemans in action during the 1980 UEFA European Championship final against West Germany ©Bob Thomas/Getty Images

High standards for low country

Belgium's footballers have a proud tradition to maintain, on and off the field of play.

The body recognised today as the Union Royale Belge des Sociétés de Football-Association / Koninklijke Belgische Voetbalbond (URBSFA-KBVB) was formed in 1895 prior to Belgium's first football championship in 1895/96. Nine years later the association became one of the seven original members of FIFA, whose first secretary and treasurer was the Belgian Louis Mühlinghaus.

The URBSFA-KBVB went from strength to strength with its national team, known as the Red Devils, winning gold at the 1920 Olympic Games in Antwerp. That victory set the tone for a string of honours as football rapidly gained popularity around the globe. Indeed, the inaugural FIFA World Cup final of 1930 was officiated by a Belgian referee, John Langenus – an example of how highly regarded Belgium's football had become.

When UEFA was founded in 1954, the URBSFA-KBVB was again heavily involved, with Belgian José Crahay taking a key role in the new organisation. The introduction of European club competitions led to successful Belgian outfits becoming more familiar across the continent. RSC Anderlecht hold the proudest record, having reached a total of seven European finals, with European Cup Winners' Cup victories in 1975/76 and 1977/78, as well as triumphs in the 1982/83 UEFA Cup and the 1976 and 1978 UEFA Super Cups.

Winning the UEFA European Under-18 Championship in 1977 paved the way for something of a golden age for the senior Belgium team on the international stage. Following defeat by the odd goal in three at the hands of West Germany in the final of the 1980 UEFA European Championship, Belgium embarked on a terrific World Cup qualification run. When the national side took part in the 2002 World Cup in Korea/Japan it was their sixth consecutive appearance in the finals, a sequence stretching back to 1982.

The highlight of their unbroken World Cup streak was the 1986 campaign in Mexico, where they lost to eventual winners Argentina in the semi-finals. Belgium also have a distinguished record off the field, notably when they were awarded the FIFA Fair Play Trophy in 1992 in recognition of the URBSFA-KBVB's efforts in setting up Casa Hogar, a charity aimed at fighting the kind of poverty witnessed during that 1986 trip to central America. The association's dedication to youth football has also been manifested by the creation of a gleaming national training centre at Tubize, near Brussels.

The URBSFA-KBVB also enjoyed a notable achievement by co-hosting UEFA EURO 2000 together with the Netherlands. Four Belgian venues – Brussels, Bruges, Liege and Charleroi – were selected to host matches in what was a 16-team UEFA European Championship.

Since 2002, however, Belgium's senior squad have failed to qualify for a major final tournament. The aim, therefore, is to get the national team back to the highest level, beginning with the 2014 World Cup. They seek a place in Brazil under the command of former Belgian international Marc Wilmots, who is fortunate to have at his disposal a talented draft of players, many of whom took the country to the semi-finals of the UEFA European U21 Championship in 2007.

http://www.uefa.com/member-associations/association=bel/news/newsid=940036.html#high+standards+country

Skip to top  

President

 

François De Keersmaecker

François De Keersmaecker

Nationality: Belgian
Date of birth: 12 April 1958
Association president since: 2006

• A lawyer by profession, François De Keersmaecker was an amateur referee from 1980 to 1985, and from 1987 served as chairman of the Antwerp regional football association. He first joined the Royal Belgian Football Association (URBSFA-KBVB) executive committee in 1996.

• Succeeding Jan Peeters on 24 June 2006, De Keersmaecker became the association's tenth president, following in the footsteps of his late father-in-law, Louis Wouters, who was URBSFA-KBVB president from 1967 to 1987. De Keersmaecker was re-elected in both 2009 and 2011. He is also a member of the FIFA Legal Committee.

• The association's motto translates as 'football is a school of life' and De Keersmaecker agrees, saying: "That slogan says that football is so much more than just kicking a ball. In football, kids learn a lot of things at a young age which can be of real value in later life: team spirit, responsibility, fair play."

General secretary

 

Steven Martens

Steven Martens

Nationality: Belgian
Date of birth: 25 May 1964
Association general secretary since: 2011

• Steven Martens holds a master in classical philology, and also holds top tennis coaching qualifications. He has given lectures in coach education courses and conferences for more than 15 years, and has authored/co-authored a number of books.

• Martens worked as a coach with a large number of international tennis players, including Kim Clijsters, Justine Henin and Xavier Malisse at different stages in their career. Between 2007 and 2011, he was director of tennis for the Lawn Tennis Association.

• He played football as a youngster, and gained great experience working in sport, and more particularly in running sports organisations and federations. This experience saw him become Royal Belgian Football Association (URBSFA/KBVB) general secretary on 2 May 2011.

Association info

  • Founded: 1895
  • UEFA affiliation: 1954
  • FIFA affiliation: 1904
  • Address: 145, Avenue Houba de Strooper 1020 BRUSSELS
  • Telephone: +32 2 477 1211
  • Fax: +32 2 478 2391

UEFA ranking

CountryClubsPts
8NetherlandsNetherlands0/644.312
9UkraineUkraine0/640.966
10BelgiumBelgium0/536.300
11TurkeyTurkey0/534.200
12GreeceGreece0/533.600
Last updated: 26/05/2014 06:59 CET

Honours by National Teams

No titles won

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.