Хорватия

ХорватияХорватский футбольный союз

We care about football

В ритме Хорватии

Крах политической и территориальной систем принес Хорватии независимость и позволил балканским футболистам блистать на международной арене, защищая честь своей родины.
В ритме Хорватии
Сборная Хорватии образца 1998 года ©Getty Images

В ритме Хорватии

Крах политической и территориальной систем принес Хорватии независимость и позволил балканским футболистам блистать на международной арене, защищая честь своей родины.

Крах политической и территориальной систем принес Хорватии независимость и позволил балканским футболистам блистать на международной арене, защищая честь своей родины. В последние годы одаренное поколение хорватских футболистов добилось немалых успехов на крупнейших турнирах, укрепив имидж страны. При этом мало кто сомневается, что в будущем хорватов ждут новые яркие победы.

Первые хорватские клубы были основаны в 1903 году в Загребе и назывались "Первый спортивный и футбольный клуб" и "Хорватский академический спортивный клуб". Девять лет спустя, 13 июня 1912 года, в столице начала работу Хорватский футбольный союз (ХФС). Правда, в чемпионате страны не смогли принять участие команды из Истрии и Далматии - эти провинции на тот момент управлялись австрийцами. По этой причине в дебютном чемпионате страны, стартовавшем 26 сентября 1912 года, выступали только пять столичных клубов. Однако в 1914 году о турнире забыли - Австро- Венгрия вступила в Первую мировую войну.

В 1918 году, после образования Королевства Сербии, Хорватии и Словении (позже - Королевство Югославия), Хорватский футбольный союз стал частью Футбольной ассоциации Югославии (ФАЮ), основанной в 1919 году и располагавшейся в Загребе. На ассамблее ФАЮ в октябре 1929 года было принято решение перенести штаб-квартиру ассоциации в Белград, что спровоцировало ухудшение отношений между Белградом и столицами других республик.

В 1939-м хорваты вновь воссоздали свою ассоциацию. После образования в Белграде Высшей Футбольной Ассоциации Королевства Югославия в августе того же года, ХФС получил еще больше автономных прав - в частности, хорваты могли выставлять на международные матчи собственную сборную. Первый такой матч Хорватия провела 2 апреля 1940 года, победив Швейцарию со счетом 4:0. В ходе Второй мировой войны Югославия распалась, и ХФС начал функционировать в рамках независимого государства Хорватия. Страна стала полноправным членом ФИФА 16 июля 1941 года.

Наконец, в 1945 году родилась Федеративная народная республика Югославия - впрочем, это никак не повлияло на работу ХФС, продолжавшего оставаться главной футбольной организацией на территории Народной республики Хорватия, ставшей частью нового государства. Хорватские клубы и футболисты начали успешно выступать на европейской арене. Загребское "Динамо" вышло в финал Кубка ярмарок-1962/63 (предшественник Кубка УЕФА), а в сезоне 1966/67 динамовцы и вовсе отпраздновали победу в этом турнире. "Хайдук" доходил до полуфинала Кубка кубков в 1961 году, а позднее участвовал в двух четвертьфиналах Кубка чемпионов, 1/4 финала Кубка УЕФА и в еще одном полуфинале Кубка кубков. "Риека" в сезоне 1978/79 пробилась в 1/4 финала Кубка кубков, а в кампании 1983/84 - в четвертьфинал Кубка УЕФА.

Восьмого октября 1991 года, после распада Югославии, Хорватия получила полную независимость и стала членом ООН. ХФС возобновил членство в ФИФА в июле 1992 года, а 16 июня 1993 года вступил в УЕФА. Вскоре хорватская сборная заявила о себе во весь голос. Дебютировав на международной арене, она сразу дошла до 1/4 финала ЕВРО-1996. Два года спустя, на чемпионате мира 1998 года, балканцы выступили еще лучше. В полуфинале они уступили французам, зато в матче за третье место одолели сборную Нидерландов. В последние годы команда пробивалась в финальные турниры ЧМ-2002, ЕВРО-2004, ЧМ-2006 и ЕВРО-2008. Хорваты пропустили чемпионат мира-2010, но снова выступили в финальном турнире ЕВРО в 2012-м.

Лучшие спортсмены Хорватии оставили яркий след в истории футбола: Бернард Вукаш, Владимир Беара, Златко Чайковски и Бранко Зебеш выступали за сборную Европы в Лондоне в 1953 году. Дражан Йеркович и Давор Шукер были лучшими бомбардирами чемпионатов мира 1962 и 1998 годов соответственно, а Роберт Просинечки и Звонимир Бобан признавались лучшими игроками чемпионата мира-1987 среди юношей до 20 лет в Чили. Некоторые их преемники также на первых ролях в европейском футболе. Лука Модрич и Иван Ракитич входят в число ведущих полузащитников Старого Света, выступая за "Реал" и "Барселону" соответственно. Не теряются и звезды минувших дней - Давор Шукер руководит национальной ассоциацией, бывший капитан сборной Нико Ковач ныне сам тренирует главную команду страны.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=cro/news/newsid=945227.html#в+ритме+хорватии

Вверх страницы  

Президент

 

Давор Шукер

Давор Шукер

Гражданство: Хорватия
Дата рождения: 1 января 1968 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2012

• В 1987 году Давор Шукер помог сборной Югославии победить на молодежном чемпионате мира в Чили, после чего стал, пожалуй, самым звездным нападающим получившей независимость Хорватии. В 2004 году он был признан лучшим игроком своей страны за последние полвека.

• В сезоне 1997/98 Шукер стал в составе "Реала" победителем Лиги чемпионов УЕФА, после чего забил шесть мячей на чемпионате мира во Франции. Форвард финишировал на первом месте в списке лучших бомбардиров финальной стадии, а хорваты завоевали бронзовые награды. Помимо "Реала", Шукер поиграл за "Осиек" из родного города, загребское "Динамо", "Севилью" и "Арсенал".

• С 2010 года он был занят в Хорватском футбольном союзе (ХФС), преимущественно курируя работу региональных представительств. Шукер, который всегда считался лицом хорватского футбола, продолжает свою деятельность и в новой должности президента ХФС. В апреле 2014 года он был переизбран главой организации на новый четырехлетний период. На XXXIX Очередном конгрессе УЕФА в Вене 24 марта 2015 года Шукер был избран в Исполнительный комитет УЕФА.

Генеральный секретарь

 

Дамир Врбанович

Дамир Врбанович

Гражданство: Хорватия
Дата рождения: 2 марта 1959 года
В должности исполнительного директора: 2012

• Дамир Врбанович завершил Юридический факультет в Загребе и получил ученую степень в спортивной юриспруденции. С 1992 по 1996 год трудился в Хорватском футбольном союзе (ХФС), затем перешел на работу в загребское "Динамо".

• Более 16 лет являлся генеральным и исполнительным директором столичного клуба. Параллельно работал в ХФС в должности секретаря дисциплинарных и апелляционных органов. В 2003 году был избран на пост президента Ассоциации клубов первого дивизиона Хорватии. В 2005-м стал вице-президентом ХФС.

• Врбанович успешно работает и в европейском футбольном союзе. Он является членом Комитета УЕФА по соревнованиям для сборных.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1912
  • Членство в УЕФА: 1993
  • Членство в ФИФА: 1992
  • Адрес: Vukovarska 269A 10000 Zagreb
  • Телефон: +385 1 2361 555
  • Факс: +385 1 2441 501

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
13НидерландыНидерланды4/527.863
14ГрецияГреция3/526.500
15ХорватияХорватия1/425.250
16АвстрияАвстрия3/424.600
17РумынияРумыния2/523.950
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Нет трофеев

  • © 1998-2016 УЕФА. Все права защищены.
  • Все права защищены. Название "UEFA", логотип УЕФА, а также элементы дизайна, относящиеся к соревнованиям УЕФА, являются зарегистрированными торговыми марками УЕФА и/или охраняются авторским правом. Использование этих торговых марок в коммерческих целях запрещено. Пользуясь сайтом UEFA.com, вы тем самым соглашаетесь с Правилами и условиями, а также с Политикой конфиденциальности информации.

Croatia

CroatiaCroatian Football Federation

We care about football

Croatia keeping up appearances

Croatia and its footballers have profited from the chance to shine on their own independent feet.
Croatia keeping up appearances
Croatia celebrate a UEFA EURO 2016 qualifying goal against Italy ©AFP/Getty Images

Croatia keeping up appearances

Croatia and its footballers have profited from the chance to shine on their own independent feet.

The break-up of the old political and geographical order in the Balkan region presented Croatia and its footballers with the opportunity to shine on their own talented feet. A gifted generation quickly took the country to an eminent place on the world stage and hopes are high that future Croatian players can further enhance that reputation.

Croatia's first clubs were founded in Zagreb in 1903: namely, First Football and Sport Club, and Croatian Academical Sport Club. The Croatian Football Federation (Hrvatski nogometni savez or HNS) followed nine years later, being established in the same city on 13 June 1912. Teams from the regions of Istria and Dalmatia were precluded from joining because they fell under Austrian rule.

The first national championship therefore featured only sides from Zagreb – five in total – when it began on 26 September 1912. The new competition was interrupted, however, as Austria-Hungary entered the First World War in 1914, and sporting activity ceased until the hostilities ended. In 1918, after the Kingdom of Serbs, Croats and Slovenes came into being (it was renamed the Kingdom of Yugoslavia in 1929), the HNS was incorporated into a parent Yugoslav Football Association (FSJ) which was created in April 1919 and based in Zagreb. Controversy arose in 1929 when an FSJ assembly decided to move the association headquarters to Belgrade.

The HNS was re-formed in 1939 and gained widespread autonomy with the formation that August of the Highest Football Association of the Kingdom of Yugoslavia. This confederate system gave the HNS the right to organise international matches, the first of which was a 4-0 Croatia victory over Switzerland in Zagreb on 2 April 1940. When Yugoslavia disintegrated after the outbreak of World War Two, the HNS functioned within an Independent State of Croatia. It was admitted as a full FIFA member on 16 July 1941.

In 1945 the Federative People's Republic of Yugoslavia was born, although the change hardly affected the HNS which continued to operate in the territory of the People's Republic of Croatia as part of the new state. Croatian teams and players were able to take a successful part in the European club competitions. GNK Dinamo Zagreb reached the Inter-Cities Fairs Cup (forerunner of the UEFA Cup) final in 1962/63 before lifting the trophy in 1966/67; they were also European Cup Winners' Cup semi-finalists in 1961. Later, HNK Hajduk Split contested two European Champion Clubs' Cup quarter-finals, a UEFA Cup quarter-final and a Cup Winners' Cup semi-final; HNK Rijeka, meanwhile, made the last eight of the Cup Winners' Cup in 1978/79 and the same stage of the UEFA Cup in 1983/84.

On 8 October 1991, after the break-up of Yugoslavia, Croatia regained full independence and became a member of the United Nations. The HNS renewed its FIFA membership in July 1992 before joining UEFA on 16 June 1993. Croatia's national side soon made their presence felt by progressing to the EURO '96 quarter-finals on their major championship debut. They went one better at the 1998 FIFA World Cup, finishing third after losing the semi-final to hosts France. Croatia later qualified for four successive final tournaments: the 2002 World Cup, UEFA EURO 2004, the 2006 World Cup and UEFA EURO 2008 – as quarter-finalists in Austria/Switzerland. Although Croatia missed the qualification cut for the 2010 World Cup, they were back in contention at UEFA EURO 2012.

The country's footballers certainly have a rich legacy to uphold. Bernard Vukas, Vladimir Beara, Zlatko Čajkovski and Branko Zebec were in the FIFA team that played a commemorative international in London in 1953; Dražan Jerković and Davor Šuker top-scored at the 1962 and 1998 World Cups; and Robert Prosinečki and Zvonimir Boban were the best players at the 1987 FIFA U-20 World Cup in Chile. Their successors have been no less impressive, with Luka Modrić and Ivan Rakitić being two of the best midfielders in Europe, representing Real Madrid CF and FC Barcelona respectively. Past players also figure prominently among the nation's football administration: Davor Šuker now serves as HNS president while former Croatia captain Niko Kovač is national coach.

http://www.uefa.com/member-associations/association=cro/news/newsid=944861.html#croatia+keep+appearances

Skip to top  

President

 

Davor Šuker

Davor Šuker

Nationality: Croatian
Date of Birth: 1 January 1968
Association president since: 2012

• Davor Šuker helped Yugoslavia win the 1987 FIFA World Youth Championship in Chile, and in the wake of Croatian independence, emerged as a star striker – and was voted as Croatia's Golden Player to mark UEFA's Jubilee in 2004.

• Šuker won a Spanish title and the 1997/98 UEFA Champions League with Real Madrid CF, and his six goals at the 1998 FIFA World Cup helped him to win the Golden Shoe, while Croatia took bronze medals. He also enjoyed fine spells with hometown side NK Osijek, GNK Dinamo Zagreb, Sevilla FC and Arsenal FC.

• Involved with the Croatian Football Federation (HNS) since 2010, Šuker assisted in particular in the work of the regional football bodies. Always considered as an ambassador for Croatian football, he has looked to continue in that role as HNS president, and is now preparing for a second term, this time of four years, after being re-elected in April 2014. He was elected as a member of the UEFA Executive Committee at the XXXIX Ordinary UEFA Congress in Vienna on 24 March 2015.

General secretary

 

Damir Vrbanović

Damir Vrbanović

Nationality: Croatian
Date of birth: 2 March 1959
Association executive president since: 2012

• With a degree in Sports Law from the Faculty of Law in Zagreb, Damir Vrabnović first served the Croatian Football Federation (HNS) from 1992 to 1996, when he moved to GNK Dinamo Zagreb

• For more than 16 years, he was director general and executive director at the Zagreb club, while also serving the HNS as secretary of the disciplinary and appeal bodies. He was also elected as the president of the association of Croatian first-division clubs in 2003, and became HNS vice-president in 2005.

• Vrbanović has also been active within UEFA, and is a member of the National Team Competitions Committee. 

Association info

  • Founded: 1912
  • UEFA affiliation: 1993
  • FIFA affiliation: 1992
  • Address: Vukovarska 269A 10000 ZAGREB
  • Telephone: +385 1 2361 555
  • Fax: +385 1 2441 501

Association club coefficients

CountryClubsPts
18CyprusCyprus0/423.250
19DenmarkDenmark0/521.300
20CroatiaCroatia0/419.625
21PolandPoland0/418.875
22BelarusBelarus0/418.625
Last updated: 26/05/2014 06:59 CET

Honours by National Teams

No titles won

Domestic competitions

Croatian First League 2014/15

ClubsPPts
1GNK Dinamo Zagreb3074
2HNK Rijeka3062
3NK Lokomotiva Zagreb3042
4HNK Hajduk Split *3040
5RNK Split3037
6NK Zagreb3036
7NK Slaven Koprivnica3034
8NK Istra 19613029
9NK Osijek3027
10NK Zadar3027
* HNK Hajduk Split have had 3 point(s) deducted
Last updated: 26/04/2015 20:50 CET
  • © 1998-2015 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.