Дания

ДанияДатская футбольная ассоциация

We care about football

Датчане набирают вес

Футболу в Дании более ста лет. Традиции местной игры ведут счет с 1889 года, когда была основана Датская футбольная федерация.
Датчане набирают вес
Датчанин Йон Йенсен поднимает трофей после победы над сборной Германии в финале ЧЕ-1992 ©Bob Thomas/Getty Images

Датчане набирают вес

Футболу в Дании более ста лет. Традиции местной игры ведут счет с 1889 года, когда была основана Датская футбольная федерация.

Датская футбольная ассоциация (ДФА) была основана 18 мая 1889 года и стала первой федерацией в континентальной Европе. Впрочем, из 20 копенгагенских клубов только один был исключительно футбольным, а первый президент ДФА Маркманн куда лучше разбирался в крикете и теннисе.

Футбол, как и крикет, был завезен в Данию британскими рабочими, задействованными с 1847 года на строительстве железной дороги. Если крикет пользовался популярностью в основном среди привилегированных слоев общества, то футбол привлекал более широкие массы. Новую игру заинтересованной публике в сентябре 1879 года представил "Копенгаген", в рядах которого футболом занимались около 70 человек. К 1881 году "Копенгаген" основал детскую секцию, а 16 декабря 1883 года организовал первый матч между двумя разными клубами. Немалую роль в популяризации футбола - игры рабочего класса - сыграла Датская рабочая партия.

В первом турнире, организованном ДФА в сезоне 1889/90, сыграли семь копенгагенских клубов. Первый чемпионат Дании был проведен в 1913 году, однако полноценная лига с 10 командами в первом дивизионе была сформирована только в сезоне 1929/30. В 1936 году добавился второй дивизион, а к 1945 году появился и третий. Первоначальная структура сохранялась до 1958 года, когда на смену схеме осень/весна пришел формат весна/осень, причем сезон заканчивался в ноябре. Три дивизиона тем временем были расширены до 12 команд. В 1992 году была образована датская суперлига, а чемпионат вновь начали проводить с осени по весну. В первые пять лет использования новой системы первенство страны выиграли пять разных клубов, что засвидетельствовало подъем в национальном футболе.

Датчане сыграли роль пионеров в развитии европейского футбола - первым президентом УЕФА в 1954 году стал Эббе Шварц. Однако те годы сложно назвать ярким временем в истории датского футбола. Если на западе Европы игра давно перешла в профессиональное русло, то на востоке царствовали любители. Только в 1971 году ДФА разрешила защищать цвета национальной команды футболистам, играющим в зарубежных чемпионатах.

После двух десятилетий футбольной стагнации, в течение которых единственным проблеском стали серебряные медали Олимпиады 1960 года, в 1978 году датский футбол стал полупрофессиональным. Только 9 из 48 клубов лиги сохранили любительский статус, однако первая полностью профессиональная команда появилась лишь в 1985 году - первопроходцем стал "Брондбю".

В то же время программы развития молодежи помогли Аллану Симонсену стать лучшим футболистом Европы в 1977 году, а сборная Дании одерживала победу за победой на мировой сцене, отпраздновав в 1992 году успех на чемпионате Европы. Датчане успешно квалифицировались к 11 из 15 последних крупнейших футбольных форумов, включая шесть подряд чемпионатов Европы с 1984 по 2004 год. Целый ряд ярких датских талантов блистал на полях всего мира. Однако самым именитым по праву считается Микаэль Лаудруп, который в 2007 был признан величайшим игроком в истории датского футбола.

Нельзя не упомянуть и о Мортене Ольсене. Первый человек, которому в 1989 году покорилась отметка в 100 матчей за сборную Дании, прекрасно проявил себя на тренерском поприще. Поработав с датскими и зарубежными клубами, в 2000 году Ольсен возглавил национальную команду Дании. В сотом матче под началом Ольсена датчане в октябре 2009 года одолели шведов и гарантировали себе путевку на чемпионат мира в ЮАР. Ольсен же стал первым датчанином, которому удалось провести по 100 матчей в сборной в качестве игрока и тренера. На сегодня он руководил сборной Дании на двух чемпионатах Европы и двух мундиалях.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=den/news/newsid=948823.html#датчане+набирают

Вверх страницы  

Президент

 

Йеспер Меллер

Йеспер Меллер

Гражданство: Дания
Дата рождения: 9 июня 1963 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2014

• Юрист по профессии, Йеспер Меллер в молодости играл в футбол за "Фрем Скерпинг", но затем решил переключиться на административную работу. В 1993 году он оказался в структуре "Ольборга", а в 2000-м возглавил клубный отдел любительского футбола.

• В 1998 году Меллер вошел в руководство Датской футбольной ассоциации (ДФА), где представлял интересы клубов. В 2004-м стал вице-президентом, а 1 марта 2014 года был избран новым главой ДФА.

• "Себя могу охарактеризовать как открытого и непосредственного человека с уникальным чувством юмора, - сказал Меллер. -  Как президент, я выступаю за диалог, все должно быть построено на принципах открытости и сплоченности. В частности, я хочу вести диалог с клубами".

Генеральный секретарь

 

Клаус Бреттон-Мейер

Клаус Бреттон-Мейер

Гражданство: Дания
Дата рождения: 24 декабря 1965 года
В должности исполнительного директора: 2014

• За плечами Клауса Бреттон-Мейера служба в армии, он до сих пор является офицером запаса. В качестве сержанта освоил навыки руководства 50 молодыми подопечными. Также в своей работе на посту исполнительного директора Датской футбольной ассоциации (ДФА) Бреттон-Мейер использует знания, полученные в Копенгагенской школе бизнеса.

• Бреттон-Мейер - поклонник бега и лыж, активно играл в баскетбол. Новый девиз ДФА "Часть чего-то большего" несет особый смысл для исполнительного директора, свидетельствуя о желании ДФА вносить вклад в развитие таких ценностей, как здоровый образ жизни, интеграция и приобщение к общественной жизни. "Это также демонстрирует заботу об окружающей среде, - заявил он. - Если футболист национальной сборной ступает на газон переполненного стадиона, то почувствует, что является частью чего-то большего".

• Бреттон-Мейер вступил в нынешнюю должность в марте 2014 года после работы исполнительным директором телесети TV2 Sport.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1889
  • Членство в УЕФА: 1954
  • Членство в ФИФА: 1904
  • Адрес: House of Football DBU Allé 1 2605 BRØNDBY
  • Телефон: +45 43 262 222
  • Факс: +45 43 262 245

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
16АвстрияАвстрия3/424.600
17РумынияРумыния2/523.950
18ДанияДания1/422.250
19БеларусьБеларусь0/419.875
20ШвецияШвеция0/419.725
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Denmark

DenmarkDanish Football Association

We care about football

Danes still punching their weight

Denmark has a fine football tradition dating back to 1889 when their FA was founded.
Danes still punching their weight
Denmark goalscorer John Jensen holds the trophy aloft after the 2-0 victory against Germany at EURO '92 ©Bob Thomas/Getty Images

Danes still punching their weight

Denmark has a fine football tradition dating back to 1889 when their FA was founded.

Founded on 18 May 1889, the Dansk Boldspil-Union (DBU) was the first national football association on mainland Europe. Yet, at the time, only one of the 20 clubs in Copenhagen was dedicated exclusively to football. Even the first DBU president, FIA Markmann, had a background in cricket and tennis.

Football, like cricket, had been introduced to Denmark by British expatriates who arrived from 1847 to build the railways. Where cricket's appeal remained limited to more privileged social circles, soccer rapidly became the popular sport. It was first presented to a curious public in September 1879 by the Københavns Boldclub (KB), whose flourishing football department had 70 members. By 1881 KB were able to establish a youth section and, on 16 December 1883, they arranged Denmark's first domestic club match. Football then prospered, to the extent where the Danish Labour Party threw its weight behind the new working-class pastime.

As early as the 1889/90 season, the DBU sponsored a competition involving seven Copenhagen teams. A Danish championship was played in 1913, yet it was not until 1929/30 that a full-blown league was organised with ten sides in the first division. A second division was added in 1936 and a third in 1945. Structural modifications followed in 1958 when the established autumn/spring campaign was changed to a calendar-year season, ending in November, and the three divisions were expanded to 12 teams each. In 1992 the Danish Superleague was launched and, immediately, the campaign reverted to autumn/spring. The first five years of this new-look competition produced five different champions, confirming a renewed spread of power in the national game.

Denmark had, meanwhile, taken a pioneering role in European football with Ebbe Schwartz becoming the first President of UEFA in 1954. For all that innovation, though, the country was nudged somewhat into the wilderness as continental soccer became divided between western professionalism and eastern amateurism: it was not until 1971 that the DBU accepted foreign-based professionals in the senior international side.

After two decades out in the cold, with only a silver medal at the 1960 Olympic Games to show for their efforts, the Danes embraced semi-professionalism in 1978. Just nine of the 48 league clubs opted to retain amateur status. Even so, it took another seven years before Brøndby IF signed 20 full-time players to become the nation's first all-professional squad.

All the while, Denmark's youth development programmes were nurturing sufficient talent for Allan Simonsen to be crowned European Footballer of the Year in 1977. Soon the national team were playing a major role on the world stage. Their stylish performances would be rewarded in 1992 when Denmark won the UEFA European Championship held in Sweden. The national side have qualified for 11 of the last 15 major tournaments – including six successive EUROs from 1984–2004 – with a litany of Danish talents sparkling at elite level. None shone brighter than Michael Laudrup who was elected the All-Time Greatest Danish Player in 2007.

Another key figure has been Morten Olsen. The first player to reach 100 Denmark caps, in 1989, he became a club coach at home and abroad before, in 2000, being appointed national team boss. Olsen's contribution was underlined in the FIFA World Cup qualifier against Sweden in October 2009 which secured the country's place in the South Africa finals: it was his 100th international as coach, making him Denmark's first centurion as both player and manager. He has now coached the Danes at two EURO and two World Cup final tournaments.

http://www.uefa.com/member-associations/association=den/news/newsid=944944.html#danes+still+punching+their+weight

Skip to top  

President

 

Jesper Møller

Jesper Møller

Nationality: Danish
Date of birth: 9 June 1963
Association president since: 2014

• A lawyer by profession, Jesper Møller was an enthusiastic footballer as a youngster at Frem Skørping but he found his niche as an administrator, joining the board at Aalborg BK in 1993 and becoming chairman of the club's amateur division in 2000.

• In 1998 Møller was brought onto the Danish Football Association (DBU) board, where he represented league clubs' interests. In 2004 he became the association's vice-president, and he was then elected as president on 1 March 2014.

• "I see myself as an open and spontaneous person with a unique sense of humour," the president explained. "As president, I am going to work for openness and dialogue, solidarity and cohesion. I want dialogue with the clubs in particular."

General secretary

 

Claus Bretton-Meyer

Claus Bretton-Meyer

Nationality: Danish
Date of Birth: 24 December 1965
Association managing director since: 2014

• Claus Bretton-Meyer has a military background and is still an officer of the reserve. Also having studied at the Copenhagen Business School, he benefits from this background in his job as Danish Football Association (DBU) managing director. As a sergeant, he learned management skills as a teenager in charge of 50 youngsters.

• Bretton-Meyer is a passionate runner and skier, and has played a lot of basketball. The DBU's new slogan 'Part of something bigger' also has a special meaning for the managing director, signaling the DBU's will to contribute to society with values such as exercise, integration and inclusion. "It also shows humility towards the surroundings," he said. "If a national team player enters a full stadium, he will feel that he is part of something bigger."

• Bretton-Meyer took up his current post in March 2014, having served as CEO of the TV network TV2 Sport.

Association info

  • Founded: 1889
  • UEFA affiliation: 1954
  • FIFA affiliation: 1904
  • Address: House of Football DBU Allé 1 2605 BRØNDBY
  • Telephone: +45 43 262 222
  • Fax: +45 43 262 245

UEFA ranking

CountryClubsPts
17IsraelIsrael0/426.875
18CyprusCyprus0/423.250
19DenmarkDenmark0/521.300
20CroatiaCroatia0/419.625
21PolandPoland0/418.875
Last updated: 26/05/2014 06:59 CET

Honours by National Teams

Domestic competitions

Danish Super League 2014/15

ClubsPPts
1FC Midtjylland1740
2FC København1732
3Randers FC1731
4Brøndby IF1727
5FC Nordsjælland1725
6Aalborg BK1722
7Hobro IK1721
8Esbjerg fB1720
9SønderjyskE1720
10Odense BK1719
11FC Vestsjælland1715
12Silkeborg IF174
Last updated: 09/12/2014 13:45 CET
  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.