Англия

АнглияФутбольная ассоциация Англии

We care about football

Прогресс на родине футбола

Футбольная ассоциация Англии была основана в 1863 году. С тех пор футбол стремительно распространился по всему миру.
Прогресс на родине футбола
Бобби Мур после победы над сборной ФРГ в финале ЧМ-1966 ©Getty Images

Прогресс на родине футбола

Футбольная ассоциация Англии была основана в 1863 году. С тех пор футбол стремительно распространился по всему миру.

Футбольная ассоциация Англии (ФАА) была основана в 1863 году. Представители главных клубов страны и школ, игравших в свои версии футбола, создали организацию с целью договориться о единых правилах игры. Затем последовало создание Кубка Англии, первые международные матчи, переход на профессиональные рельсы и организация первой футбольной лиги. С тех пор футбол стремительно распространился по всему миру.

Влияние ФАА стало гораздо более весомым после организации Кубка вызова в 1871-м. За десять лет количество клубов в ассоциации выросло с 12 до 128. В 1872 году клуб "Уондерерс", состоявший из бывших игроков школьных и университетских команд, выиграл первый кубок. В решающей схватке он с минимальным преимуществом на лондонском стадионе "Кеннингтон Овал" победил "Ройал Энджинирс". С 1923 по 2000 годы финальные матчи кубка проводились на "Уэмбли", а во время реконструкции арены их принимал Кардифф. Кубок Англии - одно из главных спортивных событий страны.

Первыми международными матчами стали встречи сборных Англии и Шотландии в 70-х годах XIX века. Четыре тысячи человек стали свидетелями первой официальной международной встречи, прошедшей в 1872 году в Глазго. Однако лишь в 1908-м английская сборная пересекла пролив, чтобы впервые сыграть с представителями континентальной Европы.

Впервые члены ФАА приняли участие в заседании ФИФА в 1906-м, однако в 1920-м вышли из международной конфедерации, отказавшись иметь дело с рядом стран. Англичане вернулись под крыло Международной федерации футбола лишь четыре года спустя. В 1928-м они вновь покинули ФИФА, в этот раз разойдясь с ней во мнениях из-за определения термина "любительский футбол".

Возвращение в ФИФА состоялось лишь в 1946 году, а в 1950-м сборная Англии впервые приняла участие в чемпионате мира в Бразилии. Важную роль в возрождении Англии как футбольной державы в 60-х сыграл Бобби Чарльтон и его коллеги Гордон Бэнкс, Бобби Мур и Мартин Питерс. Под руководством Алфа Рэмзи англичане выиграли чемпионат мира 1966 года. С тех пор родоначальники футбола дважды выходили в полуфиналы чемпионатов Европы (в 1968-м в Италии и в 1996-м дома) и один раз - в полуфинал чемпионата мира (в 1990-м в Италии).

Англия годами дарила миру прекрасных игроков, среди которых Стенли Мэтьюз, Том Финни, Данкан Эдвардс, Гари Линекер, Пол Гаскойн, Питер Шилтон, Гленн Ходдл и Брайан Робсон. Британские клубы всегда стабильно выступали в еврокубках. "Ливерпуль" пять раз выигрывал Кубок европейских чемпионов, тогда как "Манчестер Юнайтед" сделал это трижды, "Ноттингем Форест" - дважды, а еще по разу европейская корона доставалась "Астон Вилле" и "Челси". В Кубке обладателей кубков судьба была благосклонна к "Тоттенхэму" (дважды), "Вест Хэм", "Манчестер Сити", "Челси" (дважды), "Эвертону" и "МЮ". Кубок УЕФА дважды доставался "Ливерпулю" и "Тоттенхэму", а еще один раз попал в руки "Ипсвича".

Поначалу ФАА функционировала на любительском уровне, но в 1885-м ее руководство решило узаконить профессиональный подход к спорту. С 1903 года ФАА стала компанией с ограниченной ответственностью. Как самая старая футбольная ассоциация мира, ФАА пользуется всеобщим уважением и с годами неустанно развивается.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=eng/news/newsid=948207.html#прогресс+родине+футбола

Вверх страницы  

Президент

 

Грэг Кларк

Грэг Кларк

Гражданство: Великобритания (Англия)
Дата рождения: 27 октября 1957 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2016

• Грэг Кларк возглавил Футбольную ассоциацию Англии в августе 2016 года.

• Кларк обладает большим опытом работы в футболе. Он на протяжении шести лет был председателем Английской футбольной лиги, а до этого работал в правлении "Лестера", в том числе в должности председателя. Кларк также добился успеха в бизнесе.

"Это важный момент для английского футбола. Надеюсь приложить руку к прогрессу, который мы наблюдаем на протяжении последних лет, - сказал Кларк после назначения. - Я осведомлен о проблемах, с которыми нам предстоит столкнуться, и уверен, что у нас заложена хорошая основа. У меня есть четкое видение того, чем нужно заняться в первую очередь. Идет ли речь о работе со сборными или о массовом футболе, я знаю, что у нас в ассоциации есть люди, которые все сделают тщательно и профессионально".

Генеральный секретарь

 

Мартин Гленн

Мартин Гленн

Гражданство: Великобритания (Англия)
Дата рождения:
8 июля 1960 года
В должности генсека:
май 2015

• Мартин Гленн - опытный специалист в промышленной отрасли. Он обладает репутацией человека, который сделал британские бренды узнаваемыми за границей и конкурентоспособными на международном рынке. Гленн имеет ряд наград в области маркетинга.

• Дипломированный тренер в области массового футбола и в прошлом независимый директор "Лестер Сити" входил в правление клуба с 2002 по 2006 год. Главными качествами, которые пригодятся Гленну на посту генерального секретаря Футбольной ассоциации Англии, являются любовь к футболу и опыт конкуренции на мировых рынках. Его помощь будет крайней полезной в деле повышения успехов национальных сборных, а также при формировании и реализации важнейших задач на будущее.

• "Я невероятно горд, что мне доверили право участвовать в определении курса Футбольной ассоциации Англии", - сказал Гленн после своего назначения в марте 2015 года.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1863
  • Членство в УЕФА: 1954
  • Членство в ФИФА: 1905
  • Адрес: Wembley Stadium P.O. Box 1966 SWIP 9EQ LONDON
  • Телефон: +44 844 980 8200
  • Факс: +44 844 980 8201

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
1ИспанияИспания7/794.141
2ГерманияГермания6/773.355
3АнглияАнглия6/769.105
4ИталияИталия6/666.832
5ФранцияФранция5/650.332
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

England

EnglandEnglish Football Association

We care about football

Game's birthplace still flourishing

Football has spread irresistibly since the English Football Association was founded in 1863.
Game's birthplace still flourishing
Bobby Moore holds aloft the FIFA World Cup after England's 4-2 final success against West Germany ©Getty Images

Game's birthplace still flourishing

Football has spread irresistibly since the English Football Association was founded in 1863.

The English Football Association (FA) was founded in 1863 when the chief clubs and schools playing their own versions of football met to form an association for the purpose of framing a set of official rules under which all could play the game. Uniformity was the aim. The FA Cup, international football, professionalism and league competition followed. From there, football has spread irresistibly all over the world.

The FA's influence increased significantly after a Challenge Cup was established in 1871. Within a decade, the original membership of 12 clubs had increased to 128. Wanderers, a team set up by ex-public school and university players, won the first FA Cup final 1-0 against Royal Engineers at Kennington Oval in London in 1872. From 1923 to 2000 the match was played at Wembley before moving to Cardiff for six years while the new Wembley was being built. The FA Cup is one of England's great sporting institutions.

The first international games were those played between England and Scotland in the 1870s. A crowd of 4,000 watched the first official international in Glasgow in 1872. It was not until 1908, when an England side toured central Europe, that teams from outside Britain were encountered.

The FA was represented at a FIFA meeting for the first time in 1906, but withdrew in 1920 because it refused to be associated with certain countries, before rejoining in 1924. However, it dropped out again four years later in a dispute over FIFA's definition of amateurism.

The FA renewed its FIFA ties in 1946, and an England team competed in its maiden FIFA World Cup in Brazil in 1950. Bobby Charlton played a crucial role in England's re-emergence as a world football power in the 1960s, alongside team-mates of the calibre of Gordon Banks, Bobby Moore and Martin Peters. Ably managed by Alf Ramsey, England won the World Cup in 1966. Since that great day at Wembley, there have been two appearances in UEFA European Championship semi-finals (1968 in Italy, and 1996 on home soil), and one in a World Cup semi-final (1990 in Italy).

Down the years, England has produced further fine players of the quality of Sir Stanley Matthews, Sir Tom Finney, Duncan Edwards, Gary Lineker, Paul Gascoigne, Peter Shilton, Glenn Hoddle and Bryan Robson. Club sides have also performed with great distinction in European competitions. Liverpool FC have lifted the European Champion Clubs' Cup five times, while Manchester United FC (three times), Nottingham Forest FC (twice), Aston Villa FC and Chelsea FC have also landed Europe's most prestigious club prize. Furthermore, Tottenham Hotspur FC, West Ham United FC, Manchester City FC, Chelsea (twice), Everton FC, Manchester United and Arsenal FC claimed the former European Cup Winners' Cup, and Liverpool (three times), Tottenham (twice) and Ipswich Town FC captured the UEFA Cup.

Initially, the FA maintained a strictly amateur outlook, and its authority remained in the balance until it decided to legalise professionalism in 1885. The association has been a limited company since 1903. It has consolidated its reputation as the world's senior football administration, adding greatly to its activities over the decades.

http://www.uefa.com/member-associations/association=eng/news/newsid=944981.html#games+birthplace+still+flourishing

Skip to top  

President

 

Greg Dyke

Greg Dyke

Nationality: English
Date of birth: 20 May 1947
Association president since: 2013

• Greg Dyke has enjoyed a long and distinguished career in journalism and broadcasting, most notably rising to become director general of the BBC having also been managing director of London Weekend Television and chairman of ITV Sport. He remains chairman of both the British Film Institute and Europe’s largest theatre group ATG.

• He has been Chancellor of the University of York since 2004 and retains strong links with his boyhood club Brentford FC. He was non-executive Chairman from 2006 until beginning his role with The Football Association in July 2013 while he was also a director of Manchester United FC in the late 1990s.

• Upon becoming independent chairman of The Football Association, Dyke’s first act was to visit The FA’s national football centre at St. George’s Park where he spoke of making “thoughtful changes which will benefit the England team”. Having played football all his life, he still turns out occasionally in six-a-side games on Thursday evenings.

Association info

  • Founded: 1863
  • UEFA affiliation: 1954
  • FIFA affiliation: 1905
  • Address: Wembley Stadium P.O. Box 1966 SWIP 9EQ LONDON
  • Telephone: +44 844 980 8200
  • Fax: +44 844 980 8201

UEFA ranking

CountryClubsPts
1SpainSpain5/795.284
2EnglandEngland2/784.605
3GermanyGermany2/781.641
4ItalyItaly1/666.772
5PortugalPortugal2/661.466
Last updated: 11/04/2014 07:41 CET

Honours by National Teams

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.