Франция

ФранцияФутбольная федерация Франции

We care about football

Рецепт успеха сборной Франции

Кроме богатой футбольной истории, сборная Франции может похвастаться знаменитыми победами, принесшими ей золото европейского и мирового первенств.
Рецепт успеха сборной Франции
Футболисты сборной Франции после победы в финале ЕВРО-2000 ©Getty Images

Рецепт успеха сборной Франции

Кроме богатой футбольной истории, сборная Франции может похвастаться знаменитыми победами, принесшими ей золото европейского и мирового первенств.

Рождение футбола во Франции связано с основанием спортивного клуба "Гавр" в 1872 году. Однако первый официальный турнир прошел только спустя 22 года. Его организатором стал Союз французских обществ атлетических видов спорта (СФОАВС).

На заре ХХ века сразу несколько спортивных организаций занимались проведением футбольных соревнований во Франции. В 1904 году в Париже была основана Международная федерация футбола (ФИФА), и в том же году сборная Франции провела дебютную встречу с командой Бельгии - 3:3.

К тому времени уже СФОАВС не обладал монополией на организацию футбольных соревнований в стране - существовало много других спортивных обществ. В 1906 году был создан единый Французский межсоюзный комитет спорта (ФМКС), который занимался исключительно футболом. Тогда же под эгидой этого комитета состоялся первый чемпионат Франции, в котором приняли участие победители различных спортивных федераций. В 1917 году, положив начало новой эре, стартовал Кубок Франции - старейшее соревнование в истории местного футбола. Спустя два года путем преобразования ФМКС была основана Футбольная федерация Франции.

После этого события во французском футболе стали развиваться стремительно. В 1930 году сборная приняла участие в дебютном чемпионате мира - турнире, организованном благодаря усилиям двух французов Жюля Риме и Анри Делонэ. В 1932 году футбол во Франции получил профессиональный статус. Французы были инициаторами и идеологами создания УЕФА в 1954 году и начала проведения двух крупных турниров - Кубка европейских чемпионов (1955/56) и чемпионата Европы (1958-1960). На ЧМ-1958 "трехцветные" взяли бронзу, а Жюст Фонтэн с 13 голами стал лучшим бомбардиром первенства. Его рекорд держится до сих пор.

Национальный чемпионат и кубок страны набирали все большую популярность, но сборная никак не могла добиться успеха. Так продолжалось до 1984 года, когда поколение Мишеля Платини, Жана Тигана, Алена Жиресса и Луиса Фернандеса впервые выиграло чемпионат Европы, после чего на очередном мундиале повторило результат ЧМ-1958. Этот триумф вдохновил местные клубы на победы в европеских турнирах. В особенности преуспел "Олимпик", выигравший Лигу чемпионов УЕФА в 1993-м, а три года спустя "Пари Сен-Жермен" праздновал успех в Кубке обладателей кубков.

В 1998 году, после проведения трех мировых первенств, Франция вновь приняла чемпионат планеты, на котором "трехцветные" под руководством Эме Жаке завоевали золото. В финале они разгромили бразильцев (3:0), а два гола из трех забил головой лидер команды Зинедин Зидан. Через два года с новым тренером Роже Лемерром французы во второй раз стали сильнейшими на континенте, после чего в 2001 и 2003 годах отпраздновали победы на Кубке Конфедераций.

ЧМ-2002 обернулся сущим разочарованием для сборной Франции - команда выбыла из борьбы на групповом этапе. Однако под началом Жака Сантини "трехцветные" успешно провели отборочную кампанию ЕВРО-2004, уступив в четвертьфинале победителю соревнования сборной Греции. Следующим наставником команды стал Раймон Доменек, который вывел подопечных в финал ЧМ-2006. В серии послематчевых пенальти решающего поединка сильнее оказались итальянцы. На ЕВРО-2008 и ЧМ-2010 "трехцветные" надолго не задержались, чемпионат Европы-2012 завершился для них в четвертьфинале поражением от будущих победителей испанцев, а ЧМ-2014 - проигрышем от немцев на аналогичной стадии. На домашнем ЕВРО-2016 французы определенно рассчитывают на большее.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=fra/news/newsid=947970.html#рецепт+успеха+сборнои+франции

Вверх страницы  

Президент

 

Ноэль Ле Граэ

Ноэль Ле Граэ

Гражданство: Франция
Дата рождения: 25 декабря 1941 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2011

• После работы в налоговой службе Ноэль Ле Граэ ушел в политику и с 1995 по 2008 год занимал пост мэра Генгама. Дважды - в 1972-1991 и 2002-2011 годах - Ле Граэ был президентом местного клуба, "Генгама". Эту должность ему пришлось покинуть, когда его избрали новым главой Футбольной федерации Франции (ФФФ). Ле Граэ также занимается пищевой промышленностью.

• Ле Граэ работал во французской Профессиональной футбольной лиге, затем в Национальной футбольной лиге. В 1984 году он вошел в ее исполнительный совет, а в 1991-м стал президентом и пробыл им девять лет. За это время он учредил Национальный директорат по контролю за управлением, который следит за финансовым здоровьем французских клубов.

• С 2002 года Ле Граэ служил вице-президентом ФФФ по экономическим отношениям, а на генеральной ассамблее федерации 18 июня 2011 года был избран президентом. "Я настроен решительно, - сказал он. - Задача у нас тяжелая, она потребует совместных усилий и как можно скорее". В декабре 2012 года Ле Граэ был переизбран на еще один четырехлетний срок.

Генеральный секретарь

 

Флоранс Ардуэн

Флоранс Ардуэн

Гражданство: Франция
Дата рождения: 26 января 1967 года
В должности исполнительного директора: 2013

• Флоранс Ардуэн - бывшая чемпионка страны по фехтованию. В 1991 году в составе сборной Франции завоевала командное серебро чемпионата мира. Цвета сборной Ардуэн защищала десять лет, а также работала специалистом по маркетингу в крупных французских компаниях - Bouygues, Canal+ и SFR.

• В 2008 году начала заниматься внутренним маркетингом в Футбольной федерации Франции (ФФФ). Успехи на этом поприще позволили Ардуэн шагнуть вверх по карьерной лестнице. Она заняла должность исполнительного директора и стала главой администрации.

• Ардуэн является генеральным секретарем ФФФ с февраля 2013 года.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1919
  • Членство в УЕФА: 1954
  • Членство в ФИФА: 1904
  • Адрес: 87, boulevard de Grenelle 75738 PARIS Cedex 15
  • Телефон: +33 1 4431 7300
  • Факс: +33 1 4431 7373

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
3АнглияАнглия6/769.105
4ИталияИталия6/666.832
5ФранцияФранция5/650.332
6РоссияРоссия4/548.532
7ПортугалияПортугалия4/646.999
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Национальные турниры

  • © 1998-2016 УЕФА. Все права защищены.
  • Все права защищены. Название "UEFA", логотип УЕФА, а также элементы дизайна, относящиеся к соревнованиям УЕФА, являются зарегистрированными торговыми марками УЕФА и/или охраняются авторским правом. Использование этих торговых марок в коммерческих целях запрещено. Пользуясь сайтом UEFA.com, вы тем самым соглашаетесь с Правилами и условиями, а также с Политикой конфиденциальности информации.

France

FranceFrench Football Federation

We care about football

French find recipe for success

France has added a winning tradition to its long history at the vanguard of the world game.
French find recipe for success
France celebrate winning UEFA EURO 2000 ©Getty Images

French find recipe for success

France has added a winning tradition to its long history at the vanguard of the world game.

Although football made its debut in France in 1872 with the founding of the Havre Athletic Club, the first proper competition took place as late as 1894, organised by the Union des Sociétés Françaises de Sports Athlétiques.

In the early years of the 20th century several multi-sport federations shared the task of arranging football events. However, it was not until 1904 – after FIFA had been established in Paris – that a French national team first took to the field for a 3-3 draw against Belgium.

In 1906 the Comité Français Interfédéral (CFI) became the first body devoted exclusively to football. The CFI oversaw a Trophée de France which brought together the football champions of the various multi-sport federations. A further milestone was reached in 1917 as the Coupe de France, now the country's longest-running soccer tournament, was launched to herald a new era. The Fédération Française de Football Association (FFFA) was formed two years later.

The game grew quickly thereafter. In 1930 a France team took part in the first edition of the FIFA World Cup – an event that owed its existence to the efforts of Frenchmen Jules Rimet and Henri Delaunay. Professionalism was introduced in 1932. France was again in the vanguard in 1954 when it came to creating UEFA and its flagship competitions – the European Champion Clubs' Cup (1955/56) and the UEFA European Championship/Henri Delaunay Cup (1958–60). At the World Cup in 1958, Les Bleus took a very respectable third place as Just Fontaine top-scored with 13 goals, still a finals record.

Where the league championship and the French Cup drew ever-increasing crowds, the national team failed to catch the eye after those exploits in Sweden. However, the side's eventual renaissance, under the direction of star player Michel Platini in the early 1980s, was well worth the wait. The breakthrough came in 1984 with France's first international title – the UEFA European Championship. That success was prefaced by a fourth-place finish at the 1982 World Cup and confirmed by third place in Mexico in 1986. These achievements also inspired the nation's clubs: Olympique de Marseille won the UEFA Champions League in 1993, before Paris Saint-Germain FC lifted the UEFA Cup Winners' Cup three years later.

In 1998, 60 years after hosting the third edition of the World Cup, France again organised the global game's flagship event. Coached by Aimé Jacquet, Les Bleus were well prepared for this historic opportunity and carried off the country's maiden world title, beating Brazil 3-0 in the final with the help of two headed goals from talisman Zinédine Zidane. Then in 2000, under Roger Lemerre, France claimed a second European crown, before adding the FIFA Confederations Cup to the honours list in both 2001 and 2003.

The 2002 World Cup brought disappointment as the holders were eliminated in the group stage. However, the team bounced back under Jacques Santini with a dominant performance in UEFA EURO 2004 qualifying, before going out to ultimate victors Greece in the quarter-finals. Raymond Domenech subsequently took command and France produced a fine 2006 World Cup campaign, culminating in a penalty shoot-out defeat by Italy in the final. If their UEFA EURO 2008 and 2010 World Cup challenges both proved short-lived, Les Bleus managed to reach the quarter-finals of UEFA EURO 2012, where they were undone by eventual winners Spain.

http://www.uefa.com/member-associations/association=fra/news/newsid=945183.html#french+find+recipe+success

Skip to top  

President

 

Noël Le Graët

Noël Le Graët

Nationality: French
Date of Birth: 25 December 1941
Association president since: 2011

• A former tax office civil servant, Noël Le Graët entered political life as mayor of Guingamp, a town in Brittany, in 1995 (until 2008). He headed up the town's football local club, the En Avant de Guigamp, from 1972 to 1991, then from 2002 to 2011, stepping down when elected FFF President in 2011. He is also a renowned businessman in the food industry.

• Le Graët came through the ranks of the former Professional Football League (LFP), the then National Football League (LNF), entering its Executive Board in 1984, and becoming president in 1991 – a post he held for nine years. During this period, he created the DNCG, a national directorate responsible for controlling the financial health of French clubs.

• A vice-president in charge of economic affairs at the FFF since 2002, Le Graët was elected as president by the FFF assembly on 18 June 2011, and spoke of "a great feeling", as well as acknowledging "the huge task ahead" and emphasising "a will to work together as soon as possible". He was re-elected for a second four-year term in December 2012.

General secretary

 

Florence Hardouin

Florence Hardouin

Nationality: French
Date of birth: 26 January 1967
Association chief executive since: 2013

• A former fencing champion who spent ten years in the France team, winning the epee team World Cup silver medal in 1991, Florence Hardouin also worked in marketing for some of the biggest French companies: Bouygues, Canal+ and SFR.

• She joined the France Football Federation (FFF) in 2008 to launch their internal marketing operation. Her success led to her taking a delegated chief executive position and becoming a head of administration.

• Hardouin became FFF general secretary in February 2013, .

Association info

  • Founded: 1919
  • UEFA affiliation: 1954
  • FIFA affiliation: 1904
  • Address: 87, boulevard de Grenelle 75738 PARIS Cedex 15
  • Telephone: +33 1 4431 7300
  • Fax: +33 1 4431 7373

UEFA ranking

CountryClubsPts
4ItalyItaly0/666.938
5PortugalPortugal1/662.299
6FranceFrance0/656.500
7RussiaRussia0/646.998
8NetherlandsNetherlands0/644.312
Last updated: 26/05/2014 06:59 CET

Honours by National Teams

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.