Исландия

ИсландияФутбольная ассоциация Исландии

We care about football

Футбол на фоне льдов

В 1947 году была основана Футбольная ассоциация Исландии, что положительно сказалось на темпах развития игры в островном государстве.
Футбол на фоне льдов
Эйдур Гудьонсен внес весомый вклад в успехи сборной Исландии ©AFP

Футбол на фоне льдов

В 1947 году была основана Футбольная ассоциация Исландии, что положительно сказалось на темпах развития игры в островном государстве.

Футбольная ассоциация Исландии (ФАИ) была основана только в 1947 году, хотя Футбольная федерация Рейкьявика от имени Федерации спорта Исландии проводила чемпионаты страны начиная с 1912 года. В 1947 году ФАИ была принята в ФИФА, а в 1954-м стала членом европейского футбольного союза.

В первом розыгрыше национального первенства участвовали лишь три клуба, но вскоре футбол набрал популярность, и количество команд стремительно выросло. В год основания ФАИ в стране насчитывалось 14 клубов, из которых восемь существуют по сей день. Это столичные "Фрам", КР, "Викингур" и "Валюр", а также "Хаукар", "Хабнарфьордюр", КА и "Тор". Сегодня в Исландии насчитывается около 80 команд.

Первый официальный международный матч исландская сборная сыграла в 1946-м, за год до основания ФАИ. Тогда она уступила команде Дании со счетом 0:3.

Первая победа была одержана год спустя. В Рейкьявике со счетом 2:0 были биты финны. Еще через три года сборная Исландии добилась одной из самых значимых побед в своей истории. В упорной борьбе островитяне обыграли шведов - 4:3. В той встрече все четыре гола у хозяев забил полузащитник "Акранеса" Рикардур Йонссон. После этого шведы не уступали Исландии 50 лет, пока в августе 2000 года снова не потерпели неудачу в Рейкьявике - 1:2. Самое же крупное поражение исландцы потерпели в 1967 году от датчан в Копенгагене - 2:14.

В последние годы национальная команда провела немало запоминающихся матчей. В 1998 году исландцы добились ничьей (1:1) во встрече с чемпионами мира французами, а затем с минимальным счетом одолели сборную России. В 2001 году сборная Исландии взяла верх над чехами (3:1), а три года спустя в товарищеском домашнем матче на переполненной арене забила два безответных мяча в ворота итальянцев.

Исландцы достойно выступили в отборочных циклах чемпионатов Европы 2000 и 2004 годов, когда чуть было не пробились в финальную стадию. Одной из причин прогресса исландского футбола является тот факт, что многие игроки выступают за рубежом. Молодежная сборная Исландии преподнесла сенсацию в стыковых матчах первенства Европы-2011, оставив не у дел действующих чемпионов немцев. В итоге Исландия впервые была представлена в финальной стадии крупного международного мужского турнира под эгидой УЕФА.

Первым профессиональным исландским футболистом был Альберт Гудмундссон, защищавший в 50-е цвета "Арсенала", "Милана" и "Нанси". В память об одном из величайших игроков в истории исландского футбола у штаб-квартиры ФАИ установлена его статуя. В число известных исландских игроков вошли экс-капитан "Штутгарта" Асгейр Сигурвинссон, хорошо зарекомендовавший себя в бундеслиге форвард Атли Эдвальдссон, выступавший за "Андерлехт" и "Бордо" Арнор Гудьонсен и Эйольфур Сверриссон в свое время играл за "Штутгарт", "Герту" и "Бешикташ". Сейчас более 50 исландцев играет в европейских чемпионатах, преимущественно в Англии и Скандинавии. Наиболее известен в мире из исландских футболистов Эйдур Гудьонсен, выигравший Лигу чемпионов УЕФА в составе "Барселоны", а также выступавший за "Болтон", "Челси" и "Монако".

Сначала все международные встречи в Исландии проводились на старом стадионе "Мелавеллюринн" в Рейкьявике, где на статусные матчи собиралось до десяти тысяч зрителей. Сейчас важные встречи принимает построенная в 1957 году столичная арена "Лаугардальсвеллюр". В 1968 году за поединком Кубка европейских чемпионов между "Валюром" и "Бенфикой" во главе с легендарным Эусебио наблюдало 18 тысяч болельщиков. Это достижение было побито в августе 2004 года, когда 20 204 человека стали свидетелями победы сборной Исландии над итальянцами. Сейчас вместимость арены составляет 10 тысяч сидячих и 4 тысяч стоячих мест.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=isl/news/newsid=949131.html#футбол+фоне+льдов

Вверх страницы  

Президент

 

Гейр Торстейнссон

Гейр Торстейнссон

Гражданство: Исландия
Дата рождения: 9 сентября 1964 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2007

• Торстейнссон играл за КР "Рейкьявик" на всех юношеских уровнях, а затем сменил бутсы на судейский свисток. Сначала  он обслуживал юношеские матчи, а затем и взрослые, параллельно тренируя молодых футболистов. Одновременно Торстейнссон занимал различные посты в администрации "Рейкьявика": секретаря, члена правления, а затем и вице-президента.

• Торстейнссон начал карьеру в Футбольной ассоциации Исландии (ФАИ) в 1992 году в качестве офисного менеджера. Пять лет спустя он занял должность генерального менеджера, а в 2007-м был избран президентом организации. Итогом его успешной деятельности в сфере тренерского образования и развития инфраструктуры стали выход женской сборной Исландии в финальную стадию ЕВРО-2009 и ЕВРО-2013, а также попадание молодежной сборной на первенство континента 2011 года. В феврале 2015-го Торстейнссон был переизбран на пятый срок.

• "Мы постарались приложить максимум усилий ради будущего, как в плане строительства стадионов и крытых залов, так и в области тренерского обучения. И все это принесло плоды, - говорит Торстейнссон. - Футболом увлекается все больше молодежи, благодаря чему появилось много талантливых парней и девушек. Их техника стала намного лучше".

Генеральный секретарь

 

Клара Бьяртмарс

Клара Бьяртмарс

Гражданство: Исландия
Дата рождения: 3 июня 1969 года
В должности генсека: 2015

•  Клара Бьяртмарс тесно связана с футболом большую часть жизни. Играя на позиции вратаря за "Викингур", она параллельно возглавляла молодежную команду, а затем провела несколько сезонов в старейшем клубе исландской столицы - "КР Рейкьявик". Оттуда Бьяртмарс отправилась в соседний Гардабайр, где защищала цвета "Стьярнана".

• В 1994 году, получив степень бакалавра социологии в Университете Исландии, Бьяртмарс перешла на работу в Футбольную федерацию Исландии (ФФИ) и в течение двух десятилетий была одним из ключевых сотрудников организации, которая развивалась из года в год наравне с местным футболом. Дальнейшее образование Бьяртмарс получила в Университете Холара по специальности управление мероприятиями.

• Бьяртмарс  работала менеджером женских сборных Исландии, а также отвечала за регистрацию игроков, контракты и дисциплинарные дела. Позже стала управляющей делами ФФИ. В марте 2015-го Бьяртмарс на временной основе заняла пост генерального секретаря, а уже в августе была официально утверждена в этой должности.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1947
  • Членство в УЕФА: 1954
  • Членство в ФИФА: 1947
  • Адрес: Laugardal 104 REYKJAVIK
  • Телефон: +354 510 2900
  • Факс: +354 568 9793

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
33ВенгрияВенгрия0/49.500
34МолдоваМолдова0/49.500
35ИсландияИсландия0/48.375
36ФинляндияФинляндия0/47.650
37АлбанияАлбания0/36.916
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Нет трофеев

  • © 1998-2016 УЕФА. Все права защищены.
  • Все права защищены. Название "UEFA", логотип УЕФА, а также элементы дизайна, относящиеся к соревнованиям УЕФА, являются зарегистрированными торговыми марками УЕФА и/или охраняются авторским правом. Использование этих торговых марок в коммерческих целях запрещено. Пользуясь сайтом UEFA.com, вы тем самым соглашаетесь с Правилами и условиями, а также с Политикой конфиденциальности информации.

Iceland

IcelandFootball Association of Iceland

We care about football

Iceland coming in from the cold

The Football Association of Iceland was founded in 1947 and the game has grown steadily.
Iceland coming in from the cold
Eidur Gudjohnsen helped to put Icelandic football on the map ©AFP

Iceland coming in from the cold

The Football Association of Iceland was founded in 1947 and the game has grown steadily.

Although the Football Association of Iceland (Knattspyrnusamband Íslands or KSÍ) was founded as late as 1947, the Football Federation of Reykjavik – as authorised by the Icelandic Sports Federation – had overseen a national championship from 1912 onwards. Once established, the KSÍ was affiliated to FIFA in 1947, gaining UEFA membership seven years later.

Just three teams participated in the debut league season of 1912, yet the game gradually grew in popularity, even if the number of clubs increased slowly. By the KSÍ's formation year, there were 14 member clubs, of which eight remain fully active: Fram, KR, Víkingur and Valur from Reykjavik; Haukar and FH from Hafnarfjordur; and KA and Thór from Akureyri. Today, around 80 clubs fall under the KSÍ aegis.

The country's first official international was played in 1946, 12 months before the KSÍ's arrival on the scene. Denmark were in opposition and inflicted a convincing 3-0 defeat on the Icelandic side.

Iceland's first victory came in 1947, 2-0 against Finland in Reykjavik. Three years later the Icelandic team recorded one of the greatest wins in their history: Sweden were beaten 4-3 in the capital, with ÍA Akranes player Ríkhardur Jónsson scoring all four goals. The Swedes would not lose to Iceland again for 50 years, until they went down 2-1 in Reykjavik in August 2000. However, the side's lowest moment was in 1967 when Denmark inflicted a 14-2 defeat in Copenhagen.

In the last decade and a half, the team have regularly given eye-catching performances. A 1-0 success against Russia in 1998 and a 3-1 triumph over the Czech Republic in 2001 are among the highlights. Other notable results have been registered against strong football nations such as Norway and Northern Ireland. And one of the proudest days arrived in 2004, with Italy dispatched 2-0 in a Reykjavik friendly in front of a record crowd at Laugardalsvöllur Stadium.

That the side narrowly failed to qualify for both UEFA EURO 2000 and UEFA EURO 2004 shows how small footballing outposts like Iceland can worry big-name opponents. One reason for this development is the steady number of Icelandic players building professional careers abroad. Against this backdrop came the feat of qualification – at the expense of holders Germany – for the 2011 UEFA European Under-21 Championship in Denmark, the country's first representation at a major UEFA men's tournament.

The first Icelandic professional, and one of the greatest, was Albert Gudmundsson who played for Arsenal FC, AC Milan, and AS Nancy-Lorraine in the 1950s. A statue of Gudmundsson stands in front of the KSÍ headquarters. Other famous players include: Ásgeir Sigurvinsson, a captain of VfB Stuttgart; Atli Edvaldsson, a German Bundesliga striker; Arnór Gudjohnsen, who was with RSC Anderlecht and FC Girondins de Bordeaux; and Eyjólfur Sverrisson, who gave long fruitful service to Stuttgart and Hertha BSC Berlin, plus Beşiktaş JK in Turkey. Now more than 50 Icelanders ply their trade on foreign fields, mostly in England and Scandinavia. The best-known remains Eidur Gudjohnsen, whose CV displays a UEFA Champions League winners' medal with FC Barcelona and stints with Bolton Wanderers FC, Chelsea FC and AS Monaco FC.

Iceland's early international matches took place at the old Melavöllurinn Stadium in Reykjavik, where attendances of up to 10,000 were recorded for big games. The current main stadium, Laugardalsvöllur, was opened in the capital in 1957, and is now the real centre of Icelandic football. In 1968 more than 18,000 spectators watched a European Champion Clubs' Cup tie between Valur Reykjavík and Eusébio's SL Benfica. That attendance record stood until August 2004 when 20,204 fans saw Iceland beat Italy. By the turn of the decade, the stadium's basic capacity comprised 10,000 seating and 4,000 standing places.

http://www.uefa.com/member-associations/association=isl/news/newsid=945216.html#iceland+coming+from+cold

Skip to top  

President

 

Geir Thorsteinsson

Geir Thorsteinsson

Nationality: Icelandic
Date of Birth: 9 September 1964
Association president since: 2007

• After representing KR Reykjavík at all youth levels, Geir Thorsteinsson moved into refereeing in his teens, officiating at senior levels as well as coaching young players; combined these duties with positions in the KR administration, initially as club secretary, then as a member of the board and vice-president.

• Joined the Football Association of Iceland (KSÍ) as office manager in 1992, becoming general manager five years later and then being elected president in 2007. His success in coach education and infrastructure development were crowned as Iceland competed at UEFA Women's EURO 2009 and qualified for the 2011 mens' UEFA European Under-21 Championship. Thorsteinsson was elected for a fourth term at the helm in February 2013.

• Thorsteinsson said: "We have tried our best to build for the future, both in terms of stadiums and indoor sports halls as well as coach education, and that has paid off. Youth participation is increasing and we can see many young, talented players, both boys and girls, making the step up in technical terms."

Association info

  • Founded: 1947
  • UEFA affiliation: 1954
  • FIFA affiliation: 1947
  • Address: Laugardal 104 REYKJAVIK
  • Telephone: +354 510 2900
  • Fax: +354 568 9793

UEFA ranking

CountryClubsPts
35Bosnia and HerzegovinaBosnia and Herzegovina0/47.500
36FinlandFinland0/57.175
37IcelandIceland0/46.750
38LatviaLatvia0/46.250
39MontenegroMontenegro0/46.000
Last updated: 26/05/2014 06:59 CET

Honours by National Teams

No titles won

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.