Литва

ЛитваФедерация футбола Литвы

We care about football

Литовский путь

Футбол в Литве появился в начале прошлого века. Его история в этой прибалтийской стране была тесно связана с политической обстановкой.
Литовский путь
Дейвидас Матулявичюс празднует гол за сборную Литвы ©Vaidotas Januška

Литовский путь

Футбол в Литве появился в начале прошлого века. Его история в этой прибалтийской стране была тесно связана с политической обстановкой.

Футбол в Литве появился в начале прошлого века. Его история в этой прибалтийской стране была тесно связана с политической обстановкой. В 1918 году Литва стала независимой, в 1940-м вошла в состав СССР, а 90-е были отмечены восстановлением независимости. Все эти события значительно повлияли на литовский футбол.

Первое упоминание о футбольном матче датируется 1911 годом, когда сошлись две команды из Каунаса. В 1923-м Литовская спортивная лига была включена в ФИФА. В том же году сборная страны в Каунасе со счетом 0:5 в своем первом матче на международной арене потерпела поражение от эстонцев. В 1924 году была основана Литовская футбольная лига (ЛФЛ), а национальная команда приняла участие в Олимпийских играх в Париже. Через год спортивная лига канула в Лету, а еще через пять лет ЛФЛ провела чемпионат страны среди семи команд.

С 1946 года литовские клубы привлекались к розыгрышам чемпионата СССР. В 1982-м "Жальгирис" финишировал на первом месте в первом дивизионе и получил путевку в высшую лигу. На этом успехи клуба не закончились - в 1987 году "Жальгирис" выиграл бронзовые медали чемпионата. Дебютировав в Кубке УЕФА, вильнюсцы в отборочном раунде уступили венской "Аустрии". В 1989 году "Жальгирис" снова заработал путевку в еврокубки и прошел в Кубке УЕФА на шаг дальше, одолев "Гетеборг". Одним из сильнейших футболистов команды того периода был Вячеслав Сукристов, в 1988 году в составе сборной СССР дошедший до финала чемпионата Европы. Два других представителя вильнюсского клуба - Арминас Набековас и Арвидас Янонис - в том же году помогли советской сборной победить на Олимпиаде в Сеуле.

11 марта 1990 года Литва провозгласила себя независимым государством. Вняв призыву футбольных властей, лучшие литовские клубы - "Жальгирис", "Атлантас" и "Инкарас" - отказались от участия в чемпионате СССР. В 1990-м был организован чемпионат Балтии с участием команд из Латвии, Литвы, Эстонии и Калининграда. Литовские клубы, лучше всего выступившие в турнире, затем вместе с сильнейшими коллективами национального первенства встретились в финальном раунде для определения чемпиона страны. В следующем сезоне первенство Балтии не проводилось, и все литовские клубы с самого начала выступали в национальном чемпионате.

В первом матче после восстановления независимости сборная Литвы 27 мая 1990 года сыграла вничью с Грузией - 2:2. После того как 9 декабря 1991 года Федерация футбола Литвы (ФФЛ) вошла в состав ФИФА, длившейся около года международной изоляции пришел конец. Под руководством Альгимантаса Любинскаса сборная Литвы приняла участие в отборочном цикле ЧМ-1994, заработав первые очки в игре с Северной Ирландией (2:2) в Белфасте 28 апреля 1992 года и одержав первую победу над Латвией в Риге 12 августа. В те годы многие футболисты уезжали за рубеж. Так, сразу несколько футболистов национальной команды - Янонис, Нарбековас и Вальдас Иванаускас - продолжили карьеру в венской "Аустрии".

В 1992 году на Конгрессе УЕФА в Гетеборге ФФЛ стала полноправным членом европейской футбольной семьи. С тех пор в стране ведется работа по развитию футбольного хозяйства на всех уровнях.

Пускай выход в финальную стадию крупного турнира пока остается мечтой, ФФЛ получила ценный опыт от успешного проведения чемпионата Европы среди юношей до 19 лет в 2013 году. Развитие женского футбола привело к тому, что клуб "Гинтра Университетас" в 2014 году вышел в 1/8 финала Лиги чемпионов УЕФА. Ни одна другая литовская команда (в том числе и мужская) таких результатов в еврокубках пока не добивалась.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=ltu/news/newsid=949664.html#литовскии+путь

Вверх страницы  

Президент

 

Эдвинас Эймонтас

Эдвинас Эймонтас

Гражданство: Литва
Дата рождения: 13 апреля 1976 года
В должности президента: 2016

• Специалист в области финансов Эдвинас Эймонтас трудится в Федерации футбола Литвы (ФФЛ) с конца 2001 года. Да этого он работал в банковском секторе.

• В течение десяти лет во главе отдела проектов Эймонтас заведовал реализацией системы лицензирования клубов, а также работал над развитием инфраструктуры и маркетинговыми проектами. Он внес ключевой вклад в возрождение в Литве массового футбола. За десять лет количество занимающихся футболом возросло более чем в десять раз.

• В 2012 году Эймонтас занял пост генерального секретаря. Под его руководством ФФЛ успешно провела первый в своей истории финальный турнир - ЧЕ-2013 среди юношей до 19 лет. В январе 2016 года был избран президентом ФФЛ.

Генеральный секретарь

 

Нериюс Дунаускас

Нериюс Дунаускас

Гражданство: Литва
Дата рождения: 26 июня 1978 года
В должности генсека: 2016

• Начал футбольную карьеру в качестве игрока тельшяйского "Мастиса", а позже выступал за каунасские "Атлетас", "Инкарас" и "Кареду". В 2001 году завоевал Кубок Литвы в составе "Атлантаса". Вскоре после этого перешел на работу в администрацию Федерации футбола Литвы (ФФЛ).

• Начав работу в отделе юношеского футбола, Дунаускас занял в 2003 году должность главы отдела соревнований ФФЛ и с 2008 по 2012 год был членом исполнительного комитета федерации.

• Дунаускас работал также в качестве футбольного рефери. Начав судейскую карьеру в 2005 годe, он обслужил в качестве арбитра категории ФИФА 48 международных поединков за пять лет. В 2015 году повесил свисток на гвоздь.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1922
  • Членство в УЕФА: 1992
  • Членство в ФИФА: 1923
  • Адрес: Stadiono g. 2 02106 Vilnius
  • Телефон: +370 5263 8741
  • Факс: +370 5263 8740

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
46ЛюксембургЛюксембург0/44.875
47Северная ИрландияСеверная Ирландия0/44.500
48ЛитваЛитва0/44.125
49МальтаМальта0/44.000
50УэльсУэльс0/43.875
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Нет трофеев

Национальные турниры

Lithuania

LithuaniaLithuanian Football Federation

We care about football

Lithuania go it alone

The history of football in Lithuania has been strongly conditioned by political events.
Lithuania go it alone
Deivydas Matulevičius celebrates scoring for Lithuania in the European Qualifiers ©Vaidotas Januška

Lithuania go it alone

The history of football in Lithuania has been strongly conditioned by political events.

The history of football in Lithuania, which begins at the turn of the last century, has been strongly conditioned by political events. The country became independent in 1918, was annexed by the USSR in 1940, before regaining independence in 1990.

The first recorded match took place in 1911 in Kaunas between teams representing the cities of Kaunas and Vilnius. In 1923 the Lithuanian Sports League was admitted to FIFA. In the same year Lithuania played their first international as an independent state, also in Kaunas, losing 5-0 to Estonia. This early flurry of activity came to a climax in 1924 when the Lithuanian Football League (LFL) was founded and the national team participated in the Paris Olympics. The LFL became the sole supervisor of Lithuanian football in 1925, organising the first national championship, which featured seven teams, in 1931.

From 1946 Lithuanian clubs competed within the USSR's footballing pyramid. In 1982 FK Žalgiris Vilnius won the first division title to gain promotion to the Supreme Soviet League, where they finished third in 1987. They duly qualified for the 1988/89 UEFA Cup, where they were eliminated in the first round by FK Austria Wien. They qualified again the next season and took the scalp of IFK Göteborg before bowing out in the second round. One standout talent from this era was Viačeslavas Sukristovas, who figured in the USSR team that finished as runners-up at the 1988 UEFA European Championship. Two other players, Arminas Nabekovas and Arvydas Janonis, helped the USSR claim Olympic gold in Seoul in 1988.

When Lithuania re-established its independence on 11 March 1990, it was the cue for clubs such as Žalgiris, FK Atlantas and ASSM Inkaras to withdraw from the Soviet setup following a request by the Lithuanian sports authorities. A Lithuanian championship promptly started in 1991. A Baltic Football Championship was also launched in 1990, involving sides from Lithuania, Latvia, Estonia and the Kaliningrad enclave of the USSR.

The national team of the newly independent Lithuania made their debut in a 2-2 draw with Georgia in Tbilisi on 27 May 1990. A bold line was then drawn under the country's international isolation as the Lithuanian Football Federation (Lietuvos Futbolo Federacija or LFF) was readmitted to FIFA on 9 December 1991. As a result, the national side, under Algimantas Liubinskas, played in 1994 FIFA World Cup qualifying, picking up their first points with a 2-2 draw with Northern Ireland in Belfast on 28 April 1992. The first victory came against Latvia in Riga on 12 August 1992. Players such as Janonis, Narbekovas and Valdas Ivanauskas went west to ply their trade in the Austrian Bundesliga.

The LFF became a fully fledged member of the European football family at the 1992 UEFA Congress in Gothenburg. Since then, it has worked hard to develop the country's soccer infrastructure with the aim of improving performances at club and national-team levels.

While getting to the final round of a major championship remains a long-term target, the LFF gained valuable experience and recognition by succesfully staging the the UEFA European Under-19 Championship finals in 2013. Progress in the women's game was also apparent when Gintra Universitetas became the first club side – of any gender – to join the continental elite by qualifying for the UEFA Women's Champions League round of 16 in 2014/15.

http://www.uefa.com/member-associations/association=ltu/news/newsid=945409.html#lithuania+alone

Skip to top  

President

 

Edvinas Eimontas

Edvinas Eimontas

Nationality: Lithuanian
Date of birth: 13 April 1976
Association president since: 2016

• A finance specialist by trade, Edvinas Eimontas has worked at the Lithuanian Football Federation (LFF) since the end of 2001, after moving from the banking industry to work as the head of the LFF projects department.

• Eimontas completed numerous projects, including the implementation of the club licensing system and development of infrastructures, marketing and others, while the number of grassroots football participants in Lithuania increased tenfold over the ten-year period.

• In 2012, Eimontas was appointed LFF general secretary, and oversaw the successful organisation of Lithuania’s first UEFA final tournament – the UEFA European Under-19 Championship final round in 2013. He was elected as LFF president in January 2016.

General secretary

 

Nerijus Dunauskas

Nerijus Dunauskas

Nationality: Lithuanian
Date of birth: 26 June 1978
Association general secretary since: 2016

• Started his footballing career with local club Telšiai Mastis, before spells in Kaunas with FK Atletas, FK Inkaras and FK Kareda. After winning the Lithuanian Cup with FK Atlantas Klaipėda in 2001, Dunauskas cut short his playing career to take on an administrative job in the Lithuanian Football Federation (LFF).

• After starting out in the youth department, Dunauskas worked as head of the LFF‘s competitions department from 2003, and was also a member of the executive committee for one term from 2008 to 2012.

• In addition, Dunauskas was a prominent football referee. Having started out in 2005, he refereed 48 international matches over five years as a FIFA listed official, before hanging up his whistle in 2015.

Association info

  • Founded: 1922
  • UEFA affiliation: 1992
  • FIFA affiliation: 1923
  • Address: Stadiono g. 2 02106 Vilnius
  • Telephone: +370 5263 8741
  • Fax: +370 5263 8740

Association club coefficients

CountryClubsPts
43LuxembourgLuxembourg0/45.250
44MontenegroMontenegro0/44.875
45LithuaniaLithuania0/44.625
46Northern IrelandNorthern Ireland0/44.500
47EstoniaEstonia0/44.250
Last updated: 01/06/2016 14:16 CET

Honours by National Teams

No titles won

Domestic competitions

Lithuanian First Division 2016

ClubsPPts
1FK Trakai1636
2FK Žalgiris Vilnius1635
3FK Atlantas1632
4FK Sūduva1628
5FC Stumbras1615
6FK Lietava1614
7FK Utenis1612
8FK Spyris168
Last updated: 24/06/2016 22:05 CET
  • © 1998-2016 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.