Люксембург

ЛюксембургФутбольная федерация Люксембурга

We care about football

В Люкcембурге заботятся о будущем

Серьезная работа по становлению футбола в Люксембурге заложила неплохой фундамент для дальнейшего развития этого вида спорта в стране.
В Люкcембурге заботятся о будущем
Игроки сборной Люксембурга радуются победе над Швейцарией ©Getty Images

В Люкcембурге заботятся о будущем

Серьезная работа по становлению футбола в Люксембурге заложила неплохой фундамент для дальнейшего развития этого вида спорта в стране.

Первый клуб в Люксембурге был основан 9 декабря 1906 года - именно в этот день появилась на свет "Фола". Два года спустя в стране было уже 13 команд, руководила которыми специально созданная ассоциация. В сезоне 1909/10 был проведен первый чемпионат Люксембурга, в котором приняло участие 26 команд. Золото выиграл "Расинг", ныне называющийся "Летцебург". Футбол в стране наконец получил право на жизнь. В настоящий момент под крылом футбольной ассоциации Люксембурга (ФАЛ) действуют 109 клубов и более чем 32 тысячи зарегистрированных игроков.

В 1910 году Люксембург был принят в ФИФА, а 29 октября следующего года национальная команда провела свой первый международный матч - против французов. Хозяева уступили "трехцветным" со счетом 1:4, но позже сумели взять реванш - 8 февраля 1914 года Люксембург одолел сборную Франции с результатом 5:4. Из событий тех лет можно еще отметить участие в Олимпиаде-1920 в Антверпене, но там все закончилось поражением от команды Нидерландов - 0:3.

В 1930 году местная федерация была переименована в футбольную ассоциацию Люксембурга, и это название она сохраняет и по сей день. Количество клубов стремительно росло, и все больше к футболу приобщалась молодежь. В 1922 году стартовал розыгрыш Кубка Люксембурга - первым его обладателем стал "Расинг", в финале победивший "Женесс" со счетом 2:0. Из-за Второй мировой войны футбольные баталии в стране были на время приостановлены, но самый популярный вид спорта продолжал планомерное развитие.

В сентябре 1951 года ФАЛ перебралась в новую штаб-квартиру, где базировалась до февраля 2002 года. Спустя три года ассоциация вступила в только что организованный европейский футбольный союз, а "Спора" в 1956 году стала первым представителем Люксембурга в Кубке европейских чемпионов. С тех пор местные команды регулярно выступают в соревнованиях под эгидой УЕФА, а сборная принимает участие в отборочных циклах к чемпионатам мира и Европы.

Самым большим достижением сборной Люксембурга остается участие в чемпионате Европы-1964 - тогда национальная команда на втором этапе оставила не у дел голландцев и чуть было не вышла в 1/2 финала. По сумме домашнего и гостевого матчей с датчанами счет был ничейным, а в переигровке, которая состоялась в Амстердаме, команда Люксембурга уступила - 0:1. В отборочном цикле чемпионата мира-1974 люксембуржцы победили турок (2:0), а в квалификации ЕВРО-96 взяли верх над Чехией со счетом 1:0.

В своем последнем квалификационном турнире (к ЧМ-2010) сборная Люксембурга 10 сентября 2008 года сенсационно добилась успеха в гостевом матче со Швейцарией - 2:1. Люксембург многого достиг, но ФАЛ по-прежнему старается прогрессировать и не стоять на месте. В сезоне 2000/01 была открыта футбольная школа для молодежи, а в мае 2002 года ФАЛ сменила прописку. Кроме того, в 2002 году в Мондерканже, что на юге страны, появился на свет большой футбольный центр - все это наверняка обеспечит местному футболу хорошие перспективы.

В 2009 году первый официальный матч провела женская сборная Люксембурга, которая приняла участие в отборочном цикле ЕВРО. Тем временем мужчины под налачом Люка Хольца в 2014-м сыграли с итальянцами в товарищеской встрече - 1:1. За этим было заработано очко в отборочном поединке ЕВРО-2016 с белорусами.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=lux/news/newsid=949530.html#в+люкcембурге+заботятся+будущем

Вверх страницы  

Президент

 

Поль Филипп

Поль Филипп

Гражданство: Люксембург
Дата рождения: 21 октября 1950 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2004

• Поль Филипп начал карьеру футболиста в "Авенире", а свои лучшие годы провел в бельгийских клубах: "Юнионе" из Сен-Жиля, "Стандарде" и "Шарлеруа". Полузащитник повесил бутсы на гвоздь в 1985 году, после того как во второй раз стал чемпионом Люксембурга с "Авениром".

• В 1968-1982 годах Филипп провел 54 матча за сборную Люксембурга и забил четыре гола. Затем он из игрока национальной команды переквалифицировался в тренера и руководил люксембуржцами с 1985 по 2001 год. Под его руководством сборная выиграла три матча в квалификации ЕВРО-96: два у сборной Мальты и один у сборной Чехии со счетом 1:0.

• В 2004 году Филипп был впервые избран президентом Футбольной федерации Люксембурга. Он по-прежнему ставит перед своей организацией большие цели: "В первую очередь мы должны сосредоточиться на работе с молодежью. Именно это главное направление нашей работы на будущее". В октябре 2014-го он был переизбран на четвертый срок.

Генеральный секретарь

 

Жоэль Вольф

Жоэль Вольф

Гражданство: Люксембург
Дата рождения: 31 июля 1961 года
В должности генсека: 1990

• Жоэль Вольф работал в нескольких банках Люксембурга дилером на рынке краткосрочного капитала, а в 1990 году занял пост генерального секретаря Футбольной федерации Люксембурга (ФФЛ).

• В качестве крайнего защитника играл в низших дивизионах за "Тетанж" и "Шувейе", завершил карьеру в 2003 году. До работы в ФФЛ руководящих постов в футболе не занимал. За национальным чемпионатом и сборной следил как увлеченный болельщик.

• С 1992 года Вольф работал на матчах в качестве делегата УЕФА и входил в различные комитеты футбольного союза. Сейчас он работает в Контрольно-дисциплинарной и этической инстанции УЕФА. Своей главной целью называет прогресс юношеского футбола на всех уровнях и дальнейшее укрепление сборных своей страны посредством развития Национальной футбольной школы Люксембурга. Вольф также выступает за строительство нового стадиона для сборной и развитие профессионализма в люксембургском футболе на всех уровнях.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1908
  • Членство в УЕФА: 1954
  • Членство в ФИФА: 1910
  • Адрес: BP 5 Rue de Limpach 3901 MONDERCANGE
  • Телефон: +352 488 665 1
  • Факс: +352 488 665 82

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
44ЭстонияЭстония0/45.250
45АрменияАрмения0/45.125
46ЛюксембургЛюксембург0/44.875
47Северная ИрландияСеверная Ирландия0/44.500
48ЛитваЛитва0/44.125
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Нет трофеев

Национальные турниры

  • © 1998-2016 УЕФА. Все права защищены.
  • Все права защищены. Название "UEFA", логотип УЕФА, а также элементы дизайна, относящиеся к соревнованиям УЕФА, являются зарегистрированными торговыми марками УЕФА и/или охраняются авторским правом. Использование этих торговых марок в коммерческих целях запрещено. Пользуясь сайтом UEFA.com, вы тем самым соглашаетесь с Правилами и условиями, а также с Политикой конфиденциальности информации.

Luxembourg

LuxembourgLuxembourg Football Federation

We care about football

Luxembourg look to the future

Efforts are being made to cement the already solid football foundations in Luxembourg.
Luxembourg look to the future
Luxembourg celebrate after a 2-1 win against Switzerland ©Getty Images

Luxembourg look to the future

Efforts are being made to cement the already solid football foundations in Luxembourg.

Luxembourg's first club, CS Fola Esch Football and Lawn Tennis Club, was founded on 9 December 1906. Two years later there were 13 teams and a federation to look after them. An official national championship duly followed, with 26 sides involved in the inaugural edition in 1909/10. Racing Club Luxembourg – now Racing FC Union Lëtzebuerg – took the honours to mark the game's arrival in the Grand Duchy. Now the Fédération Luxembourgeoise de Football (FLF) boasts 109 affiliated clubs and more than 32,000 licensed members.

Luxembourg gained FIFA membership in 1910, and on 29 October 1911 the national team played their first official match against France. The encounter ended in a 4-1 defeat for the visitors. Yet revenge was sweet: Luxembourg overcame the same opponents 5-4 in the sequel on 8 February 1914. Participation at the 1920 Olympics in Antwerp, concluding in a 3-0 loss to the Netherlands, was another early highlight.

In 1930 the national association acquired its current name, FLF, and the sport began to enjoy a tremendous surge in popularity. The number of sides grew rapidly, and youngsters were encouraged to take up the game. The Luxembourg Cup had already been established, in 1922, with Racing Club – 2-0 victors over AS Jeunesse Esch – again the first winners. Inevitably, the Second World War slowed down football's development but did not put a stop to it.

In September 1951, the FLF acquired its own premises which would house the federation headquarters until February 2002. Three years later the association joined the newly formed European governing body, UEFA, and promptly Spora, in 1956, became the country's first representative in the European Champion Clubs' Cup. Since then, Luxembourg's clubs have featured regularly in continental competition, with the national team doing likewise in qualifying for UEFA European Championships and FIFA World Cups.

The highlight for the national side remains their performance in the 1964 UEFA European Championship. Luxembourg eliminated the Netherlands in the round of 16 and just missed out on the semi-finals: the team drew with Denmark home and away in their quarter-final – 5-5 on aggregate – yet lost 1-0 in a replay held in neutral Amsterdam. Luxembourg have proved a stumbling block for more fancied teams, beating Turkey 2-0 in a 1974 World Cup qualifying match and overcoming the Czech Republic 1-0 in a EURO '96 qualifier.

Most recently, on 10 September 2008, they surprised Switzerland by recording a 2-1 victory in a World Cup qualifying tie in Zurich. Much has been accomplished, but the forward planning never ends. In 2000/01 the FLF opened a centre of excellence for forming young players in Mondercange. The federation headquarters were then completely relocated, in June 2005, to the same base in the south of the country. Such innovations are cementing Luxembourg's solid football foundations.

http://www.uefa.com/member-associations/association=lux/news/newsid=945268.html#luxembourg+look+future

Skip to top  

President

 

Paul Philipp

Paul Philipp

Nationality: Luxembourgeois
Date of birth: 21 October 1950
Association president since: 2004

• Initially a player for FC Avenir Beggen, Paul Philipp spent the best years of his playing career as a midfielder in Belgium with R. Union Saint-Gilloise, R. Standard de Liège and R. Charleroi SC; he hung up his boots in 1985 after winning a second national title with Avenir Beggen.

• Having scored four goals in 54 international appearances from 1968-82, Philipp went straight from playing to coaching the national team; his tenure from 1985-2001 included EURO '96 qualifying, in which his side won three games – two against Malta in addition to a celebrated 1-0 success against the Czech Republic.

• First elected president of the Luxembourg Football Federation (FLF) in 2004, he is still concentrating on the big picture, and said: "Our main focus will have to be on youth development; it is there where we have to set priorities for the future." This priority remained in place after Philipp's re-election for a fourth term of office in October 2014.

General secretary

 

Joël Wolff

Joël Wolff

Nationality: Luxembourgeois
Date of birth: 31 July 1961
General secretary since: 1990

• Joël Wolff worked for several banks in Luxembourg as a money market dealer, before joining the Luxembourg Football Federation (FLF) in 1990 as general secretary.

• He played lower league football as a full-back at SC Tétange and ES Schouweiler, finally hanging up his boots in 2003. While he was not active as a football official before joining the FLF, he had always followed national and international football with a keen interest.

• Wolff has been a member of several different UEFA committees since 1992 and is currently a member of the Control, Ethics and Disciplinary Body of UEFA. Since 1992, he has also functioned as a match delegate at UEFA games. He described his main goals in the next years as developing youth footballers at all levels, and the further improvement of national teams through the improvement of Luxembourg's national football school. Wolff also stressed the need to build a new national stadium in Luxembourg, and to strengthen and further professionalise Luxembourg's football on all levels.

Association info

  • Founded: 1908
  • UEFA affiliation: 1954
  • FIFA affiliation: 1910
  • Address: BP 5 Rue de Limpach 3901 MONDERCANGE
  • Telephone: +352 488 665 1
  • Fax: +352 488 665 82

UEFA ranking

CountryClubsPts
42FYR MacedoniaFYR Macedonia0/45.250
43Republic of IrelandRepublic of Ireland0/45.125
44LuxembourgLuxembourg0/44.875
45MaltaMalta0/44.833
46LiechtensteinLiechtenstein0/14.500
Last updated: 26/05/2014 06:59 CET

Honours by National Teams

No titles won

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.