БЮР Македония

БЮР МакедонияФутбольная федерация БЮР Македонии

We care about football

Второй век македонского футбола

Федерация футбола БЮР Македонии вошла в состав УЕФА в 1994 году, а в августе 2009-го в стране праздновали столетие местного футбола.
Второй век македонского футбола
Игроки сборной БЮР Македонии празднуют очередной успех ©AFP/Getty Images

Второй век македонского футбола

Федерация футбола БЮР Македонии вошла в состав УЕФА в 1994 году, а в августе 2009-го в стране праздновали столетие местного футбола.

Футбол на территорию современной БЮР Македонии пришел в начале 20-го века, а первый официально зарегистрированный матч состоялся в апреле 1909 года в Скопье. Команда "Напредак" нанесла поражение дружине, собранной из британских военных, - именно это событие стало точкой отсчета для футбольной истории страны.

В то время Македония находилась под протекторатом Турции. Впрочем, в 1903 году на Балканах возникла Крушевская республика, ставшая первым государственным образованием подобной формации в этом регионе, но просуществовавшая всего 10 дней. В 1913 году после крушения Османской империи Македония была разделена на три части между Сербией (Южная Сербия), Грецией (Эгейская Македония) и Болгарией (Пиринский край). С 1913 по 1943 год БЮР Македония входила в состав Югославии, затем стала одной из ее республик, а в 1991 году обрела независимость.

В 1912 году в Македонии появился первый футбольный клуб - пионером стал "Вардар" из Скопье, а 10 лет спустя, после основания "Беласицы" и "Брегалницы", в полку македонских команд прибыло. Во время Второй мировой войны македонские клубы нередко играли со сборными немецкой армии и болгарскими командами, но до 1991 года национальной сборной Македонии не существовало.

Тем не менее, в составе сборной Югославии в разные годы выступало немало талантов из Македонии. Наиболее громко заявили о себе Кирил Симоновски-Джина, Благое Видинич, Методия Спасовски, Андон Дончевски, Дарко Панчев и Илия Найдоски.

В 1945 году новый вид спорта был впервые представлен в штаб-квартире спортивного сообщества в Скопье, а в августе 1948-го была основана Футбольная ассоциация Македонии, которая до 1991 года, когда появился Футбольная федерация БЮР Македонии (ФФМ), исполняла роль подшефной Футбольной ассоциации Югославии организации.

В сезоне 1992/93 в Македонии был организован розыгрыш первого чемпионата страны, в котором приняло участие 18 команд. Первый титул достался "Вардару", отпраздновавшему также победу в кубке.

В 1994 году, присоединившись к ФИФА и УЕФА, Футбольная федерация БЮР Македонии сделала важный шаг по пути к интеграции в мировое футбольное сообщество. Помимо членства в крупнейших футбольных организациях, ФФМ присоединилась к Балканской футбольной федерации, а македонские юниоры (до 16 и 18 лет) начали принимать участие в организуемых в пределах региона молодежных турнирах. В 1995 году "Вардар" и "Силекс" стартовали в еврокубках, причем последний даже сумел пройти одного соперника в ныне упраздненном Кубке кубков, уступив во втором раунде менхенгладбахской "Боруссии".

Сборная впервые заявила о себе в 1994 году, когда стартовала в квалификации ЧЕ-1996. Попав в одну группу с армянами, бельгийцами, киприотами, испанцами и чемпионами континента датчанами, они начали борьбу с домашней ничьей в матче со скандинавами - 1:1. Первый гол в истории национальной команды забил Митко Стойкович из "Црвены Звезды".

После этого македонцы записали себе в актив ничьи с Бельгией, Арменией и Кипром, разгромив последнюю сборную дома со счетом 3:0. С тех пор македонская сборная не переставала прогрессировать, а наиболее впечатляющими результатами последних лет стали победа над ирландцами со счетом 3:2 в 1997 году и разгром Лихтенштейна годом позже - 11:1.

С целью достижения еще больших успехов руководство ФФМ передало бразды правления сборной иностранным специалистам, таким как серб Слободан Сантрач, словенец Сречко Катанец и валлиец Джон Тошак. До этого национальную команду возглавляли Андон Дончевски, Джоко Наджиевски, Никола Илиевски, Драган Канатларовски и Бобан Бабунски.

В момент празднования столетия македонского футбола национальной командой руководил местный наставник Мирсад Йонуз. В августе 2009 года по этому поводу в страну пожаловал на товарищеский матч действующий чемпион Европы сборная Испании. Гости обыграли подопечных Йонуза со счетом 3:2.

В 2004 году лучшим игроком страны за последние 50 лет был выбран Дарко Панчев. Нападающий стал первым македонским игроком, завоевавшим "Золотую бутсу" в сезоне 1990/91, в котором он в составе "Црвены Звезды" выиграл Кубок европейских чемпионов. В мае 2010 года свое имя в историю македонского футбола вписал Гоче Седлоски, ставший первым игроком, который достиг рубежа в сто матчей за национальную команду. Это знаменательное событие случилось в поединке против Азербайджана, а сам Седлоски до сих пор остается рекордсменом страны.

Через год в Скопье открылся национальный стадион - "Филипп II Македонский", рассчитанный на 32 580. Также ФФМ начала программу обновления арен в четырех городах - Тетово, Стипе, Битоле и Прилепе.

За последнее время БЮР Македония добилась огромного прогресса в развитии инфраструктуры благодаря сотрудничеству с УЕФА. Дом футбола, в котором базируется национальная ассоциация, а также первый национальный тренировочный центр были открыты в марте 2013 года. Этот комплекс позже был назван в честь Петара Милошевски - бывшего вратаря сборной, который погиб в автокатастрофе в марте 2014-го.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=mkd/news/newsid=948893.html#второи+македонского+футбола

Вверх страницы  

Президент

 

Илчо Гьоргиоски

Илчо Гьоргиоски

Гражданство: БЮР Македония
Дата рождения: 11 декабря 1971 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2012

• Илчо Гьоргиоски покинул пост главного тренера "Вардара" после того, как в июле 2012 года был избран президентом Футбольной федерации БЮР Македонии (ФФМ).

• В качестве футболиста Гьоргиоски выступал за "Македонию", "Вардар", "Мальме", софийский "Локомотив", "Денизлиспор" и "Бней-Сахнин". Затем он занялся тренерской деятельностью, начав работать с юношами. В 2009 и 2012 годах Гьоргиоски выиграл чемпионат страны у руля "Македонии" и "Вардара".

• После избрания на пост президента ФФМ Гьоргиоски заявил, что среди его приоритетов - развитие юношеского футбола, прогресс национальных сборных, а также рост уровня местных клубов и чемпионата. Кроме того, он объявил о будущих вложениях в инфраструктуру и более тесном сотрудничестве с УЕФА. В 2013 и 2017 годах Гьоргиоски переизбирался на очередные четырехлетние сроки.

Генеральный секретарь

 

Филип Поповски

Филип Поповски

Гражданство: БЮР Македония
Дата рождения: 12 июля 1979 года
В должности генсека: с декабря 2015 года

• Уроженец Скопье Филип Поповски окончил Международный славянский университет в Свети-Николе по специальности "менеджмент" и с 2002 года в возрасте 23 лет стал работать в Футбольной федерации БЮР Македонии (ФММ). 

• Поповски начал деятельность как ассистент по лицензированию клубов, в 2008-м возглавил отдел, а затем работал менеджером ФФМ по обеспечению качества. Был в числе первых выпускников, получивших сертификат УЕФА в области футбольного менеджмента (CFM) и диплом УЕФА в аналогичной сфере (DFM). Поповски также имеет сертификат специалиста в области управления спортом в Европе (MESGO).

• Поповски был назначен на должность генерального секретаря на постоянной основе в декабре 2015 года. Страстный поклонник футбола женат и воспитывает сына.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1948
  • Членство в УЕФА: 1994
  • Членство в ФИФА: 1994
  • Адрес: bul. ASNOM bb 1000 SKOPJE
  • Телефон: +389 23 129291
  • Факс: +389 23 165 448

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
40ГрузияГрузия0/46.375
41ЛатвияЛатвия0/46.125
42БЮР МакедонияБЮР Македония0/45.625
43ЧерногорияЧерногория0/35.375
44ЭстонияЭстония0/45.250
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Нет трофеев

Национальные турниры

FYR Macedonia

FYR MacedoniaFootball Association of the Former Yugoslav Republic of Macedonia

We care about football

Macedonians in form for second century

The Football Federation of the Former Yugoslav Republic of Macedonia was awarded UEFA membership in 1994 and celebrated 100 years of football in August 2009.
Macedonians in form for second century
FYR Macedonia celebrate a goal in UEFA EURO 2016 qualifying ©AFP/Getty Images

Macedonians in form for second century

The Football Federation of the Former Yugoslav Republic of Macedonia was awarded UEFA membership in 1994 and celebrated 100 years of football in August 2009.

Football in the Former Yugoslav Republic of Macedonia dates back to the early 20th century, with the first recorded match taking place in Skopje in April 1909. When the Napredak team defeated a side drawn from the ranks of the British army, a football-shaped monument was erected to commemorate the historic event.

The territory was then under Turkish control, although 1903 had seen, albeit briefly, the creation of the region's first Balkan republic – the short-lived Krushevo Republic – yet by 1913 Turkish rule had ended and the country was split into three areas: Egeean, Pirins and Varders. From 1913 to 1943, FYR Macedonia was part of Yugoslavia; it became a republic in 1943 and an independent country in 1991.

The first football club to emerge were FK Vardar from Skopje in 1912, ten years before FK Belasica GC and FK Bregalnica Stip were founded. During the Second World War, Macedonian representative teams played against German army sides and also against Bulgaria, yet there was no official national squad until after independence in 1991.

However, local talent still caught the eye as a number of quality players tasted international football with Yugoslavia, among them: Kiril Simonovski-Dzina, Blagoje Vidinic, Metodija Spasovski, Andon Doncevski, Darko Pancev and Ilija Najdoski.

In 1945, football was represented for the first time in the All-Sports Community in Skopje, a state of affairs that lasted until the Macedonian Football Association was created in August 1948. This body became a member of the larger Yugoslav Football Association (FSJ) until 1991, at which point the Football Federation of the Former Yugoslav Republic of Macedonia (FFM) was born.

The country's first championship was organised in season 1992/93, with 18 clubs entering. Vardar finished as champions and completed a double by lifting the Macedonian Cup. In 1994 further strides were taken to incorporate FYR Macedonia into the global football family, with the award of FIFA and UEFA membership. Moreover, the country joined the Balkan Football Federation, enabling it to participate in regional Under-16 and U18 tournaments. In 1995 Vardar and FK Sileks appeared in European competition, with Sileks reaching the first round of the now-defunct UEFA Cup Winners' Cup, losing to VfL Borussia Mönchengladbach.

The national side began their footballing odyssey in 1994, participating in qualifying for EURO '96. Drawn in a group with Armenia, Belgium, Cyprus, Spain and holders Denmark, they kicked off with a creditable 1-1 home draw with the Danes. Mitko Stojkovski of FK Crvena zvezda had the honour of scoring the country's first official goal.

The team secured further draws against Belgium, Armenia and Cyprus, also beating the Cypriots 3-0 at home. Since then football in FYR Macedonia has continued to advance. Two noteworthy results were a 3-2 win against the Republic of Ireland in 1997, and an 11-1 landslide victory over Liechtenstein 12 months earlier.

In an attempt to encourage such positive momentum, the FFM has handed the national-team reins to foreign coaches such as Serbian trainers Slobodan Santrač and Ljubinko Drulović (the present incumbent), Srečko Katanec from Slovenia and Wales's John Toshack, following the earlier efforts of Andon Doncevski, Gjoko Hadzievski, Nikola Ilievski, Dragan Kanatlarovski and Boban Babunski.

However, local coach Mirsad Jonuz was in charge when the FFM celebrated 100 years of football in FYR Macedonia by hosting a high-profile friendly against European champions Spain in August 2009, which the visitors edged 3-2.

Vardar old boy Darko Pancev is FYR Macedonia’s Golden Player – an accolade inspired by UEFA's Golden Jubilee of 2004. The striker was the first Macedonian player to win the ESM Golden Shoe for the European top flights' leading scorer, in 1990/91, a season in which he also landed the European Champion Clubs' Cup with Crvena zvezda. Meanwhile, in May 2010, Goce Sedloski wrote his name in the history books as the first Macedonian footballer to amass 100 caps – still a record – playing his last international in a friendly against Azerbaijan.

Eleven months later FYR Macedonia opened its new national stadium, the 32,580 Nacionalna Arena Filip II Makedonski, built on the site of the old Gradski stadium in Skopje. Looking to the future, the FFM has initiated a stadium renovation programme in four cities – Tetovo, Stip, Bitola and Prilep.

Recently, FYR Macedonia has witnessed other major developments relating to its football facilities, with the FFM cooperating with UEFA in various infrastructure projects. The federation's House of Football and first national training centre were inaugurated in March 2013, with the complex subsequently renamed after Petar Milosevski, the former national-team keeper who died in a car accident in March 2014.

http://www.uefa.com/member-associations/association=mkd/news/newsid=945283.html#macedonians+form+second+century

Skip to top  

President

 

Ilcho Gjorgjioski

Ilcho Gjorgjioski

Nationality: Macedonian
Date of birth: 11 December 1971
Association president since: 2012

• Ilcho Gjorgjioski stepped down as FK Vardar coach after being elected as the new president of the Football Association of the Former Yugoslav Republic of Macedonia (FFM) in July 2012.  

• Gjorgjioski played for numerous clubs, including FK Makedonija GP Skopje , Vardar, Malmö FF, PFC Lokomotiv Sofia, Denizlispor and Bnei Sakhnin FC, and then moved into coaching, initially at youth level, before winning domestic senior titles with Makedonija GP Skopje and Vardar in 2009 and 2012 respectively.  

• Upon his election, Gjorgjioski said that major targets in the future would be the development of Macedonian youth football, progress for the national teams, and raising the standard of the domestic leagues and clubs. He also announced further infrastructure investments and close co-operation with UEFA. Gjorgjioski was re-elected for a four-year term in June 2013.

General secretary

 

Filip Popovski

Filip Popovski

Nationality: Macedonian
Date of birth: 12 July 1979
Association general secretary since: 2014 (appointed in October on an interim basis)

• Skopje–born Filip Popovski earned a degree in management from the International Slavic University in Sveti Nikole, and joined the Football Federation of Macedonia (FFM) in 2002, at the age of 23.

• Popovski began as a club licensing assistant, and then headed the same department from 2008 and served as FFM quality assurance manager. Among the first batch of graduates to receive the UEFA Certificate in Football Management (CFM) and UEFA Diploma in Football Management (DFM), Popovski has also been honoured with the Executive Master in European Sport Governance (MESGO) certificate.

• Appointed as FFM general secretary on a caretaker basis at the beginning of October, Popovski is passionate about football. He is married with one son.

Association info

  • Founded: 1948
  • UEFA affiliation: 1994
  • FIFA affiliation: 1994
  • Address: 8-ma Udarna Brigada 31-a P.O. Box 84 1000 SKOPJE
  • Telephone: +389 23 129291
  • Fax: +389 23 165 448

Association club coefficients

CountryClubsPts
40AlbaniaAlbania0/45.500
41LithuaniaLithuania0/45.250
42FYR MacedoniaFYR Macedonia0/45.250
43Republic of IrelandRepublic of Ireland0/45.125
44LuxembourgLuxembourg0/44.875
Last updated: 26/05/2014 06:59 CET

Honours by National Teams

No titles won

Domestic competitions

Macedonian First League 2014/15 Macedonian First League

ClubsPPts
1FK Vardar3168
2FK Rabotnicki3165
3KF Shkëndija3156
4KF Renova3147
5FK Sileks3140
6FK Metalurg Skopje3133
7FK Bregalnica Stip3142
8FK Turnovo3136
9FK Pelister3129
10FK Teteks3111
Last updated: 18/05/2015 19:15 CET
  • © 1998-2015 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.