Мальта

МальтаФутбольная ассоциация Мальты

We care about football

Футбол с глубокими корнями

Футбольная ассоциация Мальты была основана в 1900 году и является одной из старейших среди 204 федераций мира.
Футбол с глубокими корнями
Игроки сборной Мальты празднуют гол в ворота болгар ©AFP/Getty Images

Футбол с глубокими корнями

Футбольная ассоциация Мальты была основана в 1900 году и является одной из старейших среди 204 федераций мира.

Футбольная ассоциация Мальты (ФАМ) была основана в 1900 году и является одной из старейших среди 204 федераций мира. Игру сюда завезли британские солдаты. В 1892 году был проведен первый матч, а в 1910-м прошел дебютный чемпионат страны.

Другим важным событием в истории ФАМ стал Кубок Мальты, турнир, проводившийся в 30-х годах. Футбольная ассоциация Англии (ФАА) презентовала трофей ФАМ, так как мальтийцы рьяно поддерживали сборную Англии в самом первом матче с командой Италии, который прошел в Риме в 1933 году. На Мальте помнят до- и послевоенные годы, когда ведущие клубы Европы высаживали на острове звездный футбольный десант, а на стадионе "Эмпайр" в Гзире под Рождество проводились представительные турниры.

В начале 50-х ФАМ начала оказывать поддержку юношескому футболу, а сборные страны активно участвовали в различных соревнованиях за рубежом, например, на турнире Виареджо в Италии. Еще одной вехой в истории мальтийского футбола стал дебют сборной в матче с австрийцами на "Эмпайр" в 1957 году - победу праздновали гости со счетом 3:2.

В 1959 году Мальта стала членом ФИФА, а в 1960 году присоединилась к УЕФА. Это стало началом новой эры в истории мальтийских клубов и сборных, получивших возможность попробовать свои силы в различных турнирах.

"Флориана", "Слима", "Валлетта", "Хибернианс" и "Хамрун" - самые успешные представители мальтийского клубного футбола. Поначалу награды делили между собой "Флориана" и "Слима", но в последнее время на первых ролях чаще оказывались "Валлетта", "Хибернианс", "Хамрун" и "Биркиркара".

Первый матч в соревнованиях на международной арене сборная Мальты провела в рамках ЧЕ-1962 против команды Дании. Дебют на первенстве мира островитяне начали с отборочной кампании ЧМ-1974, когда попали в одну группу с командами Венгрии, Австрии и Швеции. Победа в родных стенах над Грецией (2:0) в отборочном цикле ЧЕ-1976 и триумф в матче с Эстонией (1:0) в квалификации ЧМ-1994 считаются наивысшими достижениями национальной команды.

Впрочем, достойные внимания события происходят и вне футбольных полей. Например, когда британские войска покинули остров в 1979 году, ФАМ использовала оставленную ими территорию для постройки стадиона в Т'Кали, который был сдан в эксплуатацию в 1981 году.

В 1994-м президент ФАМ Джозеф Мифсуд стал членом Исполнительного комитета УЕФА, а в 1998 году вошел в состав исполкома ФИФА. Это весьма значимые события в истории национальной ассоциации, равно как и назначение мальтийского арбитра Эмануэля Заммита на матчи ЧМ-1998 и ЕВРО-2000. В начале 2008 года Мисфуд получил высокий пост вице-президента УЕФА.

Благодаря переводу сборной на профессиональные рельсы, растущей популярности женского футбола и футзала, а также созданию юношеской ассоциации, ФАМ демонстрирует желание и впредь развивать футбольную инфраструктуру. ФАМ также позаботилась о том, чтобы тренеры и арбитры были объединены в соответствующие организации.

Приверженность вышеперечисленным ценностям помогла ФАМ завоевать доверие УЕФА. Несмотря на малые размеры и ограниченные ресурсы, ФАМ на протяжение последних лет пользуется расположением европейского футбольного союза. Ассоциации доверяют проведение различных конференций и семинаров, включая XX Очередной Конгресс УЕФА в 1990 году. В марте 2012 года УЕФА выбрал Мальту в качестве хозяйки финального турнира чемпионата Европы среди юношей до 17 лет, который с успехом прошел в мае 2014-го.

После того как в августе 2010 года Норман Дарманин Демайо стал президентом ФАМ, местные клубы открыли целый ряд новых спортивных объектов. "ФАМ осознала, что в нашей маленькой стране футбол может прогрессировать, только если клубы напрямую будут получать помощь по двум ключевым направлениям - это профессиональное образование и улучшение инфраструктуры", - отметил Демайо.

"Проект HatTrick является важной частью этой формулы. Благодаря ему ФАМ может продолжать работу в выбранном направлении, - сказал он. - HatTrick наглядно подтверждает, что у УЕФА слова не расходятся с делом. HatTrick - это еще и обучение клубов, ассоциаций. Очень важно, что УЕФА взял на себя эту роль. Отрадно ощущать такую поддержку".

http://ru.uefa.com/member-associations/association=mlt/news/newsid=941788.html#футбол+глубокими+корнями

Вверх страницы  

Президент

 

Норман Дарманин-Демайо

Норман Дарманин-Демайо

Гражданство: Мальта
Дата рождения: 12 апреля 1952 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2010

• Норман Дарманин-Демайо начал карьеру игрока в 1968-м и завоевал три чемпионских титула и столько же Кубков Мальты в составе "Валлетты", за которую выступал с 1973 по 1982 год. За национальную сборную играл с 1975 по 1976 год. В возрасте 38 лет завершил игровую карьеру в клубе "Сент-Эндрюс".

• В 1988-м стал членом совета Футбольной ассоциации Мальты (ФАМ). Затем вошел в Исполнительный комитет ФАМ, после чего с 1992 по 2001 год занимал пост казначея.

• В августе 2010-го был избран на пост президента ассоциации, а в июле 2013-го переизбран на три года. Дарманин-Демайо способствует активным инвестициям в футбольную инфраструктуру и развивает технический сектор и массовый футбол на Мальте. "В современном деловом мире стоять на месте - все равно, что падать, - считает Дарманин-Демайо. - Этот принцип применим и к футбольному управлению, особенно в спортивной науке, ведь в быстро меняющемся мире надо идти в ногу с актуальными наработками и приемами, чтобы обеспечить возможность нашим командам быть конкурентоспособными".

Генеральный секретарь

 

Анджело Четкути

Анджело Четкути

Гражданство: Мальта
Дата рождения: 29 декабря 1980 года
В должности генсека: 2016

• Анджело Четкути был избран на пост генерального секретаря Футбольной ассоциации Мальты (ФАМ) в ноябре 2016 года.

• По профессии Четкути юрист, в сферу его интересов входят спортивное законодательство, спортивный менеджмент и работа со СМИ. Четкути 12 лет трудился в различных институтах Европейского союза, включая три года работы в Европейском парламенте.

• Четкути женат, у него двое детей. Его управленческие способности идеально подходят для работы в ФАМ, которая надеется воплотить в жизнь свой долгосрочный план.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1900
  • Членство в УЕФА: 1960
  • Членство в ФИФА: 1959
  • Адрес: Millennium Stand, Floor 2 National Stadium TA'QALI ATD4000 Malta
  • Телефон: +356 21 232 581
  • Факс: +356 21 245 136

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
47Северная ИрландияСеверная Ирландия0/44.500
48ЛитваЛитва0/44.125
49МальтаМальта0/44.000
50УэльсУэльс0/43.875
51Фарерские островаФарерские острова0/43.500
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Нет трофеев

Национальные турниры

  • © 1998-2016 УЕФА. Все права защищены.
  • Все права защищены. Название "UEFA", логотип УЕФА, а также элементы дизайна, относящиеся к соревнованиям УЕФА, являются зарегистрированными торговыми марками УЕФА и/или охраняются авторским правом. Использование этих торговых марок в коммерческих целях запрещено. Пользуясь сайтом UEFA.com, вы тем самым соглашаетесь с Правилами и условиями, а также с Политикой конфиденциальности информации.

Malta

MaltaMalta Football Association

We care about football

Malta seek to mirror off-field progress

Founded in 1900, the Malta Football Association is one of the oldest of the 204 such bodies worldwide.
Malta seek to mirror off-field progress
Gilbert Agius and Michael Mifsud celebrate Malta's 2-1 win against Hungary in October 2006 ©Domenic Aquilina

Malta seek to mirror off-field progress

Founded in 1900, the Malta Football Association is one of the oldest of the 204 such bodies worldwide.

Founded in 1900, the Malta Football Association (MFA) is one of the oldest of the 204 such associations worldwide. The game was introduced to the Maltese islands by British servicemen stationed there, and the first match took place in 1882. By 1910 a first league championship had been organised.

Another historic event for the MFA was the introduction of the Maltese Trophy competition in the 1930s. The English Football Association (FA) donated the trophy in gratitude for the Maltese support England received during their first-ever encounter with Italy in Rome in 1933. Many in Malta still speak nostalgically of the pre and post-Second World War days when star-studded European teams would visit the island to play tournaments, particularly at Christmas, at the old Empire stadium in Gzira.

In the early 1950s, the MFA started to promote youth football, and its sides began to take part in competitions abroad such as the Viareggio tournament in Italy. Another landmark was reached in February 1957 when the senior national team played their first international against Austria; in front of a capacity crowd at the Empire stadium, Malta lost 3-2.

Malta became a member of FIFA in 1959 and joined UEFA in 1960. This heralded a new era for Maltese football at national and club levels, providing the opportunity to participate in many different tournaments.

Floriana FC, Sliema Wanderers FC, Valletta FC, Hibernians FC and Hamrun Spartans FC have been the most successful club sides in Malta. Floriana and Sliema took the initial honours, yet more recently Valletta, Hibernians, Hamrun and Birkirkara FC have come to the fore.

Malta's first competitive international was a UEFA European Championship tie against Denmark in 1962. Their FIFA World Cup debut came in a qualifying group for the 1974 edition, alongside Hungary, Austria and Sweden. However, it is a 2-0 home win against Greece in a qualifier for the 1976 UEFA European Championship, and a 1-0 victory in Estonia in a 1994 World Cup qualifier, that stand out as the national team's greatest moments.

Off the pitch, certain events are worthy of note. When the British armed forces left the island in 1979, the MFA benefited from the return of football grounds previously used by the military, and come 1981 a new national stadium at Ta' Qali had been opened.

The election of Dr Joseph Mifsud, president of the MFA, to the UEFA Executive Committee in 1994 and to the FIFA Executive Committee in 1998, were significant milestones in the history of the association, as was the appointment of Malta's Emanuel Zammit to officiate at matches at the 1998 World Cup and UEFA EURO 2000. Early in 2008 Dr Mifsud was also appointed to the prestigious post of UEFA vice-president.

With a professional structure in place for the national team, with women's football and futsal growing in popularity, and with the establishment of a youth football association, the MFA has demonstrated great application and determination to take football forward. Referees and coaches also have their own established parent bodies.

These measures have been key to the MFA gaining the confidence of UEFA. Notwithstanding its small size and limited resources, the MFA has been entrusted with the hosting of various conferences and seminars over the years, including the XX UEFA Ordinary Congress in 1990.

UEFA's HatTrick assistance programme is also aiding the development of football facilities in the country. Since being elected as MFA president in August 2010, Norman Darmanin Demajo has inaugurated new facilities at member clubs, with further projects in the final stages of completion, and others in the pipeline such as the latest renovation of the Ta' Qali National Stadium.

"The MFA has identified that football in our small nation can only progress if direct assistance is afforded at club level in two major areas – continued professional education and assistance for the improvement of facilities," said Mr Darmanin Demajo. "The MFA will continue to work in this direction, encouraged and assisted by the UEFA HatTrick scheme which is an important part of the equation for realising our goals.

"The strength of present and future HatTrick programmes takes on a new dimension when using that financial assistance as collateral for raising additional funds that are needed today, for benefits that will be enjoyed by our clubs for many years. In a fast and changing world, staying the same means falling behind, so we need to keep up to date with developments and practices. We will also be giving continued professional education and good governance top priority."

http://www.uefa.com/member-associations/association=mlt/news/newsid=940046.html#malta+seek+mirror+field+progress

Skip to top  

President

 

Norman Darmanin Demajo

Norman Darmanin Demajo

Nationality: Maltese
Date of birth: 12 April 1952
Association president since: 2010

• Active in football since 1968, Norman Darmanin Demajo won three titles and three Maltese Cups during a nine-year spell at Valletta FC from 1973-82, winning three league titles and three FA Trophies. An amateur international, he represented the senior team from 1975-76; he hung up his boots in 1990 at the age of 38 following a spell with St Andrew's FC.

• A council member of the Malta Football Association (MFA) from 1988, he was brought on to the body's executive committee before serving as treasurer from 1992-2001.

• Elected president of the MFA in August 2010, and re-elected for a new three-year term in July 2013, he is committed to investing in football infrastructure, and strengthening the island's technical sector and grassroots football. A believer in ongoing education at all levels, he said: "In today's business world, staying still means falling behind. This concept is equally applicable to football management, especially in sports science where, in a fast-changing world, we have to seek to stay abreast with current developments and practice in order to ensure that our teams participate with honour in competitive matches at all levels."

Association info

  • Founded: 1900
  • UEFA affiliation: 1960
  • FIFA affiliation: 1959
  • Address: Millennium Stand, Floor 2 National Stadium TA'QALI ATD4000 Malta
  • Telephone: +356 21 222 697
  • Fax: +356 21 245 136

UEFA ranking

CountryClubsPts
43Republic of IrelandRepublic of Ireland0/45.125
44LuxembourgLuxembourg0/44.875
45MaltaMalta0/44.833
46LiechtensteinLiechtenstein0/14.500
47Northern IrelandNorthern Ireland0/43.625
Last updated: 26/05/2014 06:59 CET

Honours by National Teams

No titles won

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.