Сан-Марино

Сан-МариноФутбольная федерация Сан-Марино

We care about football

По пути развития

Футбол в Сан-Марино развивался не слишком быстро, но руководству национальной федерации удалось создать крепкую инфраструктуру.
По пути развития
Энди Селва - лучший за всю историю бомбардир сборной Сан-Марино ©AFP

По пути развития

Футбол в Сан-Марино развивался не слишком быстро, но руководству национальной федерации удалось создать крепкую инфраструктуру.

Футбол пришел в Сан-Марино в конце 20-х годов. Первый клуб страны, "Либертас", был основан 4 сентября 1928 года, а три года спустя появилась на свет Федерация футбола Сан-Марино (ФФС). Организации потребовалось еще три года, чтобы провести официальные соревнования. Летом 1937-го четыре команды - "Либертас", "Кастеллана", "Ла-Фьорита" и "Титания" (ныне "Тре Пенне") - приняли участие в национальном турнире, который получил название Кубок Титана и проходил по круговой системе.

Все матчи игрались на стадионе "Борго Маджоре", единственной арене страны, а победителем стал "Либертас", набравший девять очков в шести встречах. Команда подтвердила свой звездный статус, выиграв пять первых чемпионатов страны подряд.

Годом ранее, в 1960-м, случилось весьма важное для местного футбола событие - команда "Серениссима", основанная ФФС, объявила о намерении выступать в Италии. Первым президентом был Карло Касали. Клуб начал свой путь со второго любительского дивизиона, пойдя на повышение уже в 1962 году. Два сезона команда провела в полупрофессиональной серии D. В 1973 году "Серениссима" слилась с другим клубом, после чего стала называться "Сан-Марино", а в 1988-м команда, выступавшая в серии С2, сменила название на "Сан-Марино Кальчо".

В 1963 году федерация основала NAGC (Nucleo Addestramento Giovani Calciatori) - первую официальную футбольную академию республики, которую возглавил Гульельмо Джованни, весьма почитаемая фигура в сан-маринском футболе. Из-за увеличившегося количества команд Кубок Титана поменял формат. Последним новичком турнира в 1979 году стал "Космос".

В 1980 году ФФС стала претворять в жизнь идею о создании национальной лиги, что является важнейшим шагом для достижения официального признания от международных футбольных организаций. Следующие пять лет турнир проводился в экспериментальном порядке, и, наконец, в октябре 1985 года прошел первый чемпионат Сан-Марино. В том же году стал разыгрываться Trofeo Federale, аналог суперкубка страны, в котором встречались победители национального первенства и Кубка Титана.

На Конгрессе УЕФА в Монако 24 января 1988 года было решено внести ФФС в состав УЕФА, правда до этого на протяжении двух лет федерация проходила испытательный срок. Спустя полгода на Конгрессе в Цюрихе ФФС была принята и в ФИФА.

Сборные Сан-Марино различных возрастов теперь могли принимать участие в турнирах первых и молодежных сборных, а также соревнованиях среди юношей до 16 и 18 лет. В первом матче на международной арене шестого июня 1989 года молодежная сборная Сан-Марино встречалась со сверстниками из Швейцарии. В ноябре 1990 года состоялся международный дебют и главной команды страны, которая уступила швейцарцам со счетом 0:4. Своего первого положительного результата сборная Сан-Марино добилась в поединке с турками 10 марта 1993 года - 0:0. Спустя восемь лет, 25 апреля 2001 года, национальная команда на выезде разошлась миром со сборной Латвии - 1:1.

В XXI веке представительство Сан-Марино в еврокубках выросло вдвое. Впервые один из местных клубов, "Фольгоре-Фальчано", принял участие в отборочном раунде Кубка УЕФА-2000/01, а в 2007 году страна получила путевку и в отборочный раунд Лиги чемпионов УЕФА. Первым участником престижнейшего еврокубка из Сан-Марино стала "Мурата".

Первую ничью в турнирах УЕФА сан-маринскому футболу принес "Либертас". Знаменательное событие произошло в поединке квалификации Кубка УЕФА-2007/08 против "Дрогеды Юнайтед". А первая победа сан-маринского клубного футбола была одержана в ЛЧ-2013/14, когда "Тре Пенне" с минимальным счетом одолел армянский "Ширак" в первом отборочном раунде.

В октябре 2000-го и ноябре 2005-го в Сан-Марино побывали делегации ФИФА и УЕФА соответственно, что отразилось на развитии футбола в стране. В 2008-м Сан-Марино посетил новый президент УЕФА Мишель Платини, который побывал на торжественном открытии новой штаб-квартиры ФФС под названием Каза дель Кальчо.

В период с 2004 по 2009 год ФФС значительно улучшила спортивную инфраструктуру страны, постелив на нескольких стадионах искусственные газоны третьего и четвертого поколения. В подтверждение этому служит разработка нового покрытия на арене "Олимпико". Его отличительная черта заключается в высокотехнологичном смешении искусственного покрытия с натуральным газоном.

В ноябре 2014 года сборная Сан-Марино под руководством Пьеранджело Мандзароли набрала первое в истории очко в квалификации чемпионатов Европы. Санмаринцы на своем поле сыграли по нулям с командой Эстонии, прервав серию из 61 поражения.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=smr/news/newsid=942948.html#по+пути+развития

Вверх страницы  

Президент

 

Марко Тура

Марко Тура

Гражданство: Сан-Марино
Дата рождения: 26 мая 1956 года
В должности президента: 2017

• Марко Тура - квалифицированный специалист в промышленной области. Он работал секретарем в профсоюзе и играл в футбол за клуб "Либертас". В середине 80-х начал судить в юношеской лиге Сан-Марино, а в сезоне 1987/88 стал работать на матчах национального первенства среди взрослых.

• В 1991 году обслужил матч сборных Румынии и Норвегии среди юношей до 17 лет и стал первым международным арбитром из Сан-Марино. Через десять лет был избран президентом местной ассоциации судей.

• С 2008 года работает в Футбольной федерации Сан-Марино. В 2013 году Тура получил должность вице-президента, а в январе 2017-го был избран главой организации.

Генеральный секретарь

 

Луиджи Дзафферани

Луиджи Дзафферани

Гражданство: Сан-Марино
Дата рождения: 9 июля 1959 года
В должности генсека: с 2017 года

• Луиджи Дзафферани - бухгалтер по образованию. В одно время он был директором "Ювенеса", где начинал свою карьеру бывший хавбек "Ювентуса" Массимо Бонини. В 1977 году Дзафферани избрали на пост генерального секретаря, а в 2007-м после слияния "Ювенеса" с "Доганой" он стал президентом клуба.

• Дзафферани работал советником в правлении Федерации Сан-Марино по велогонкам, а в 2001 году возглавил сан-маринскую федерацию хронометристов.

• В начале 2017 года Дзафферани занял пост генерального секретаря в Футбольной федерации Сан-Марино.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1931
  • Членство в УЕФА: 1988
  • Членство в ФИФА: 1988
  • Адрес: Strada di Montecchio, 17 47890 SAN MARINO
  • Телефон: +378 0549 990 515
  • Факс: +378 0549 992 348

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
50УэльсУэльс0/43.875
51Фарерские островаФарерские острова0/43.500
52ГибралтарГибралтар0/22.500
53АндорраАндорра0/31.165
54Сан-МариноСан-Марино0/30.333
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Нет трофеев

Национальные турниры

San Marino

San MarinoSan Marino Football Federation

We care about football

Solid foundations bolster San Marino

Football in San Marino has developed slowly over the years, but has established a firm base.
Solid foundations bolster San Marino
Andy Selva holds the record for the most goals for San Marino ©AFP

Solid foundations bolster San Marino

Football in San Marino has developed slowly over the years, but has established a firm base.

Football began to develop in San Marino in the late 1920s. The first club, AC Libertas, were founded in September 1928 and the San Marino Football Federation (FSGC) followed three years later. It was only in summer 1937 that an official competition emerged, however, as four teams – Libertas, La Castellana, SP La Fiorita and US Titania (now SP Tre Penne) – contested the inaugural tournament, the Coppa Titano, played to a league format.

All matches were staged at the Borgo Maggiore, then the republic's only stadium, and Libertas triumphed. They confirmed their top-club status by winning the next five Coppas, the last of which arrived as late as 1961 because of a long hiatus spanning the war years.

In 1960 the FSGC launched a club side, SS Serenissima, to play their football in Italy. Initially presided over by administrator Carlo Casali, the team started out in the Italian amateur league's second division, achieving their first promotion in 1962. They spent two seasons in the semi-professional Serie D before merging with another club in 1973 to become AC San Marino. Then, in 1988, with the side in Serie C2, they were renamed San Marino Calcio.

In 1963 the FSGC established the Nucleo Addestramento Giovani Calciatori – the territory's first youth football academy – overseen by Guglielmo Giovannini, a committed and respected figure in the San Marinese game. The Coppa Titano underwent a major expansion too with new clubs admitted; the last newcomer was SS Cosmos in 1979.

Come 1980 and the FSGC was developing the idea of an official domestic league, considered necessary if the country was to gain recognition from football's governing bodies. The new league competition, the San Marino Championship, was launched in October 1985. That year also witnessed the birth of the Trofeo Federale, a Super Cup pitting league champions against Coppa Titano holders.

FSGC efforts to obtain UEFA membership were finally rewarded in 1988 when, after two years' probation, the organisation was fully welcomed into the UEFA fold at the Congress in Monaco on 24 January. Six months later, FIFA extended its welcome at a Congress in Zurich.

San Marino could now send representative sides into action at senior, Under-21, U18 and U16 levels. The republic's international debut came in an U21 game against Switzerland in Serravalle on 6 June 1989. The Swiss were again in opposition when the full national team debuted at the same venue on 14 November 1990 in a 4-0 defeat. The first positive result was a 0-0 stalemate with Turkey on 10 March 1993, the next a 1-1 draw against Latvia in Riga on 25 April 2001.

More milestones were attained in European club competition in the new millennium. San Marino had a first participant – SS Folgore – in the qualifying rounds of the UEFA Cup in season 2000/01. Then, in 2007, the republic was allotted a second European place, for the UEFA Champions League qualification stage, with SS Murata the first standard-bearer. In 2007/08 Libertas registered the first draw for a Sammarinese club at continental level, in UEFA Cup qualifying versus Drogheda United FC, while in 2013/14 Tre Penne posted the first ever win – 1-0 in their UEFA Champions League first qualifying round second leg against FC Shirak of Armenia.

Further indicators of growth were the official visits to the FSGC undertaken by delegations from FIFA in October 2000 and UEFA in November 2005. UEFA President Michel Platini followed the same path in 2008 to open the federation's new Casa del Calcio headquarters.

Between 2004 and 2009 the FSGC conducted an ambitious overhaul of its sporting infrastructure with the construction of third and fourth-generation artificial pitches. The clearest sign of progress was the laying of state-of-the-art Football Green Live turf at the Serravalle Stadium: the world's first reinforced natural grass pitch.

In November 2014 the national side, coached by Pierangelo Manzaroli, collected a point in UEFA European Championship qualification for the first time with a goalless draw at home to Estonia, which ended a 61-game losing streak.

http://www.uefa.com/member-associations/association=smr/news/newsid=942729.html#solid+foundations+bolster+san+marino

Skip to top  

President

 

Marco Tura

Marco Tura

Nationality: Sammarinese
Date of birth: 26 May 1956
Association president since: 2017

• Marco Tura graduated as a qualified industrial technician. A former labour union secretary, he played football for AC Libertas. In the mid-1980s, he began to referee in the youth league in San Marino, before moving on to the domestic championship in 1987/88.

• In 1991, he became San Marino’s first international referee, making his debut in an U17 match between Romania and Norway). Ten years later, he was elected president of the San Marino Referees' Association.

• He first joined the San Marino Football Federation (FSGC) board in 2008, serving as vice-president from 2013 before his election as president in January 2017.

General secretary

 

Luigi Zafferani

Luigi Zafferani

Nationality: Sammarinese
Date of birth: 9 July 1959
Association general secretary since: 2017

• An accountant by profession, Luigi Zafferani served as a director of SS Juvenes, the club where Massimo Bonini, former Juventus FC midfielder, began his career. In 1977, he was elected as club secretary, and became president in 2007 following the merger of SS Juvenes and GS Dogana to become AC Juvenes/Dogana.

• He worked as an adviser to the San Marino Cycling Federation board and, in 2001, he was elected president of the San Marino Timekeepers Federation.

• Zafferani joined the San Marino Football Federation (FSGC) as general secretary at the start of 2017.

Association info

  • Founded: 1931
  • UEFA affiliation: 1988
  • FIFA affiliation: 1988
  • Address: Strada di Montecchio, 17 47890 SAN MARINO
  • Telephone: +378 0549 990 515
  • Fax: +378 0549 992 348

Association club coefficients

CountryClubsPts
50WalesWales0/43.875
51Faroe IslandsFaroe Islands0/43.500
52GibraltarGibraltar0/22.500
53AndorraAndorra0/31.165
54San MarinoSan Marino0/30.333
Last updated: 07/12/2016 08:39 CET

Honours by National Teams

No titles won

Domestic competitions

San Marinese Championship 2016/17 San Marino Championship

ClubsPPts
1SP Cailungo00
2SS Cosmos00
3FC Domagnano00
4SC Faetano00
5FC Fiorentino00
6SS Folgore00
7AC Juvenes/Dogana00
8SP La Fiorita00
9AC Libertas00
10SS Murata00
11SS Pennarossa00
12SS San Giovanni00
13SP Tre Fiori00
14SP Tre Penne00
15Virtus FC00

San Marinese Championship 2016/17 A

ClubsPPts
1SP La Fiorita2044
2Virtus FC2041
3AC Juvenes/Dogana2031
4FC Fiorentino2030
5SS Cosmos2028
6SP Tre Fiori2022
7SC Faetano2016

San Marinese Championship 2016/17 B

ClubsPPts
1AC Libertas2147
2SP Tre Penne2143
3SS Folgore2143
4FC Domagnano2136
5SS Murata2120
6SS Pennarossa2110
7SP Cailungo219
8SS San Giovanni218
Last updated: 18/04/2017 21:35 CET