Словения

СловенияФутбольная ассоциация Словении

We care about football

Золота эра словенцев

Словенский футбол получил огромный толчок в развитии после обретения независимости страны в 1991 году, после чего национальная сборная раз за разом выходила в финальные турниры чемпионатов мира и Европы, тогда как уже летом 2010 года словенцы отправятся на мундиаль в ЮАР.
Золота эра словенцев
Сборная Словении празднует победу над Россией и выход на ЧМ-2010 ©Getty Images

Золота эра словенцев

Словенский футбол получил огромный толчок в развитии после обретения независимости страны в 1991 году, после чего национальная сборная раз за разом выходила в финальные турниры чемпионатов мира и Европы, тогда как уже летом 2010 года словенцы отправятся на мундиаль в ЮАР.

Прародитель Футбольной ассоциации Словении (ФАС) - Люблянская футбольная ассоциация, основанная 23 апреля 1920 года. Действуя как часть Югославской футбольной ассоциации (ЮФА), она отвечала за проведение футбольных мероприятий в стране, включая национальный чемпионат и кубок. В тот же период состоялся дебют сборной. Правда, вышел он неудачным и завершился поражением со счетом 0:5 от олимпийской команды Франции во главе с Жюлем Риме.

В 1935 году два наиболее авторитетных клуба из Любляны "Илирия" и "Приморье" из-за финансовых сложностей слились в один - "Любляну", которая объединила лучших футболистов Словении. Она принимала участие в чемпионате Югославии и наряду с "Марибором" и "Целе" сражалась с командами из Австрии, Венгрии и Чехословакии.

В первые годы после Второй мировой войны футбол в Словении прошел реструктуризацию. В мае 1948-го была создана ФАС, которая работала под эгидой ЮФА и несла частичную ответственность за местных судей и тренеров, для которых в ассоциации были отдельные департаменты. Сильнейшей командой того времени была "Олимпия", которая в 1970 году в финале Кубка Югославии уступила "Црвене Звезде". Тем не менее, словенцы попали в первый круг Кубка кубков-1970/71, но там проиграли "Бенфике". В Словении на первых ролях были также "Марибор", "Рудар" из Веленья, "Мура", а также люблянские "Слован" и "Свобода".

В середине 80-х Словения проводила товарищеские матчи с командами других югославских республик. В сборной Югославии ее представляли великолепные футболисты, такие как Данило Попивода, Бране Облак, Марко Элснер и Сречко Катанец.

Наиболее славная глава в истории словенского футбола началась в 90-х. После того как в июне 1991 года было объявлено о независимости Словении, стартовал первый национальный чемпионат. В нем приняли участие команды, ранее выступавшие в первом, втором и третьем дивизионах первенства Югославии. Другое эпохальное для местного футбола событие произошло 3 июня 1992 года, когда сборная провела первый матч, сыграв в Таллине вничью с Эстонией - 1:1.

В том же году ФАС приняли в ФИФА и УЕФА, что позволило сборной выступить в квалификации ЕВРО-96. В первом же матче отборочной кампании в сентябре 1994 года словенцы доказали состоятельность, сыграв в Мариборе вничью с серебряными призерами чемпионата мира итальянцами - 1:1. У хозяев гол забил Сашо Удович.

Два года спустя ФАС переехала в собственный офис. В национальном чемпионате с сезона 1998/99 боролись 12 команд, а в 2005 году было решено перейти на систему с десятью клубами.

Начало нового века ознаменовало золотую эру словенского футбола. Сборная под началом Катанеца пробилась на ЕВРО-2000. В стыковых матчах квалификации она одолела Украину, а в финальной стадии сыграла вничью с Югославией и Норвегией и с минимальной разницей уступила Испании. На клубном уровне в сезоне 1999/00 отличился "Марибор", ставший первым словенским клубом на групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА.

Имея в составе звезду европейского масштаба в лице Златко Заховича, следующий шаг сборная Словении совершила, попав на ЧМ-2002. В стыковых матчах с Заховичем и его командой не совладали румыны. Однако на аналогичной стадии отборочного цикла ЧЕ-2004 словенцы уступили Хорватии, и вскоре Захович попрощался со сборной.

Словения, в которой живет всего два миллиона человек, снова будет выступать на самом высоком уровне - на ЧМ в ЮАР. Под руководством Матьяжа Кека сборная завоевала путевку на мундиаль в борьбе со Словакией, Чехией, Северной Ирландией, Польшей и Сан-Марино. Словенцы победили в последних четырех матчах, заслужили второе место в группе и в стыковых матчах встретилась с Россией. В Москве они проигрывали 0:2 до 88-й минуты, когда Нейц Печник сократил отставание. Единственный мяч в ответной встрече на стадионе "Людски врт" забил Златко Дедич, благодаря чему Словения победила по правилу выездного гола.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=svn/news/newsid=1444631.html#золота+словенцев

Вверх страницы  

Президент

 

Раденко Миятович

Раденко Миятович

Гражданство: Словения
Дата рождения:
16 ноября 1963 года
Возглавил национальную ассоциацию:
2016

Раденко Миятович был избран президентом Футбольной ассоциации Словении в декабре 2016 года.

Генеральный секретарь

 

Алеш Заврл

Алеш Заврл

Гражданство: Словения
Дата рождения: 26 сентября 1972 года
В должности генсека: 2010

•  Алеш Заврл, экономист по образованию, с 1983 по 1996 год играл в футбол на любительском уровне за различные клубы из Любляны и Домжале. Работает в Футбольной ассоциации Словении (ФАС) с 1994 года.

• Заврл стал вторым в истории генеральным секретарем ассоциации после обретения Словенией независимости в 1991 году. Он сменил на посту Дане Йошта 18 февраля 2010 года. Заврл пошел по стопам своего отца Руди Заврла, который был президентом ФАС с 1989 года (когда Словения еще была частью Югославии) по 2009-й.

• 5 февраля 2014 года Алеш Заврл был переизбран на второй срок на пост генерального секретаря ФАС. С 2011 года он также входит в состав Комитета УЕФА по лицензированию клубов.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1920
  • Членство в УЕФА: 1994
  • Членство в ФИФА: 1994
  • Адрес: Predoslje 40 a, p.p. 130 4000 Kranj
  • Телефон: +386 4 27 59 400
  • Факс: +386 4 27 59 456

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
28КазахстанКазахстан1/415.250
29СербияСербия0/514.900
30СловенияСловения0/413.125
31СловакияСловакия0/411.750
32ЛихтенштейнЛихтенштейн0/111.000
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Нет трофеев

Национальные турниры

  • © 1998-2016 УЕФА. Все права защищены.
  • Все права защищены. Название "UEFA", логотип УЕФА, а также элементы дизайна, относящиеся к соревнованиям УЕФА, являются зарегистрированными торговыми марками УЕФА и/или охраняются авторским правом. Использование этих торговых марок в коммерческих целях запрещено. Пользуясь сайтом UEFA.com, вы тем самым соглашаетесь с Правилами и условиями, а также с Политикой конфиденциальности информации.

Slovenia

SloveniaFootball Association of Slovenia

We care about football

Dawn of a golden age

The new millennium has brought a golden era for Slovenian football.
Dawn of a golden age
Slovenia celebrate qualifying for the 2010 World Cup after beating Russia 1-0 in Maribor ©Getty Images

Dawn of a golden age

The new millennium has brought a golden era for Slovenian football.

The Football Association of Slovenia (Nogometna zveza Slovenije or NZS) has its origins in the Ljubljana Football Association, founded on 23 April 1920. This forerunner of the NZS organised footballing activities in the country, including a national championship and cups, under the wider authority of the Yugoslav Football Association (Fudbalski Savez Jugoslavije or FSJ). The national team also debuted during this period, losing 5-0 to a French Olympic side led by Jules Rimet.

In 1935 the two most established clubs from the capital city Ljubljana, FC Ilirija and FC Primorje, merged for financial reasons to become SC Ljubljana and attract the best Slovenian players. This club participated in the federal Yugoslavian First League. Along with NK Maribor and NK Celje, they also played matches against foreign opposition, from Austria, Hungary and Czechoslovakia.

The years after World War Two were dedicated to restructuring the game. The NZS was formed in May 1948, albeit under the FSJ aegis, and had particular responsibility for local referees and coaches with specific departments for each. The most successful Slovenian club were NK Olimpija Ljubljana, who lost the 1970 Yugoslavian Cup final to FK Crvena zvezda. Olimpija nonetheless entered the European Cup Winners' Cup, falling to SL Benfica in the first round. Other well-known teams were Maribor, NK Rudar Velenje and ND Mura 05 as well as Ljubljana sides ND Slovan and NK Svoboda.

By the mid-1980s a Slovenian team was facing representative sides from the other Yugoslavian republics in friendly matches. Slovenia had been producing excellent players for the Yugoslavia national squad, including Danilo Popivoda, Brane Oblak, Marko Elsner and Srečko Katanec.

The most historic chapter in Slovenia's football story unfolded in the 1990s. Following the country's declaration of independence in June 1991, an inaugural national championship started, comprising Slovenian clubs that had participated in the Yugoslavian first, second and third divisions. Another landmark was attained on 3 June 1992 when an independent Slovenia made their national-team debut in a 1-1 draw with Estonia in Tallinn.

That same year the NZS was admitted to UEFA and FIFA, heralding the country's involvement in the UEFA European Championship qualifiers for EURO '96. The team took their competitive bow in a 1-1 home draw with Italy, FIFA World Cup runners-up, in Maribor on 7 September 1994. Sašo Udovič scored Slovenia's goal.

Two years later the NZS moved into its own headquarters. The top flight, or First League (Prva Liga), was reorganised into a 12-team championship for the 1998/99 campaign, before being reduced to ten clubs in 2005.

The new millennium brought golden days. With Katanec as coach, Slovenia qualified for UEFA EURO 2000. They overcame Ukraine in a qualifying play-off before drawing with Yugoslavia and Norway, and losing narrowly to Spain in their group in the Low Countries. Maribor also performed creditably by becoming the nation's first UEFA Champions League representative, appearing in the 1999/2000 first group stage.

With players such as Zlatko Zahovič showing star quality, further progress was made with qualification for the 2002 World Cup in Korea/Japan, again via the play-offs, with victory against Romania. However, the team fell at the play-off hurdle in UEFA EURO 2004 qualifying, which precipitated the international retirement of Zahovič.

Slovenia, a nation of about two million people, would next experience a major championship in South Africa 2010. Under coach Matjaž Kek, they navigated a World Cup qualifying group containing eventual winners Slovakia, Czech Republic, Northern Ireland, Poland and San Marino. Kek's men won their last four games to earn second place and a play-off against seeded Russia. The hosts led 2-0 in Moscow until Nejc Pečnik struck on 88 minutes. Slovenia won the return leg through Zlatko Dedič's solitary effort at Maribor's Ljudski vrt to advance on away goals.

http://www.uefa.com/member-associations/association=svn/news/newsid=945468.html#dawn+golden

Skip to top  

President

General secretary

 

Aleš Zavrl

Aleš Zavrl

Nationality: Slovenian
Date of birth: 26 September 1972
Association general secretary since: 2010

• An economist by profession, Aleš Zavrl was an amateur football player from 1983 to 1996 with several clubs in Ljubljana, as well as in the nearby town of Domžale. He has worked for the Football Association of Slovenia (NZS) since 1994.

• Succeeding Dane Jošt on 18 February 2010, Aleš Zavrl became the association's second general secretary since Slovenian independence in 1991. He followed in the footsteps of his father, Rudi Zavrl, who was NZS president from 1989 (when Slovenia was part of Yugoslavia) to 2009.

• On 5 February 2014, Aleš Zavrl was re-elected as a general secretary for his second mandate. He has been a member of the UEFA Club Licensing Committee since 2011.

Association info

  • Founded: 1920
  • UEFA affiliation: 1994
  • FIFA affiliation: 1994
  • Address: Predoslje 40 a, p.p. 130 4000 Kranj
  • Telephone: +386 4 27 59 400
  • Fax: +386 4 27 59 456

Association club coefficients

CountryClubsPts
28KazakhstanKazakhstan1/415.250
29SerbiaSerbia0/514.900
30SloveniaSlovenia0/413.125
31SlovakiaSlovakia0/411.750
32LiechtensteinLiechtenstein0/111.000
Last updated: 07/12/2016 08:39 CET

Honours by National Teams

No titles won

Domestic competitions

Slovene First League 2016/17

ClubsPPts
1NK Maribor2046
2NK Olimpija Ljubljana2045
3NK Domžale2036
4NK Celje2027
5ND Gorica2027
6FC Koper2026
7NK Rudar Velenje2024
8NK Krško2021
9NK Aluminij2015
10NK Radomlje208
Last updated: 04/12/2016 19:20 CET
  • © 1998-2016 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.