Турция

ТурцияФутбольная федерация Турции

We care about football

Турки голодны до успехов

Прогресс и громкие успехи турецкого футбола за последние годы служат хорошим примером другим странам Европы.
Турки голодны до успехов
Турки радуются голу в полуфинальном матче ЕВРО-2008 ©Getty Images

Турки голодны до успехов

Прогресс и громкие успехи турецкого футбола за последние годы служат хорошим примером другим странам Европы.

Прогресс Турции за последние годы служит хорошим примером другим странам Европы. Турецкий футбол превратился в заметную фигуру на мировой и европейской аренах, а бронза ЧМ-2002 и выход в полуфинал ЕВРО-2008 стали плодами кропотливой работы на протяжении долгих лет.

Первый зарегистрированный матч прошел между английскими командами в Салониках еще в 1875 году, когда город принадлежал Османской империи. Футбол стал стремительно набирать популярность, и во многих больших городах, таких как Стамбул и Измир, находилось все больше поклонников игры. Сначала у греков и англичан в Стамбуле был свой чемпионат. На рубеже веков появилась первая турецкая команда - "Блэк Стокингс" ("Черные гетры") - и стала играть товарищеские матчи.

Основанный в 1905 году "Галатасарай" первым из турецких команд вошел в Стамбульскую футбольную лигу. Вскоре за ним последовали "Фенербахче" и "Бешикташ", созданный в 1903-м как гимнастический клуб. Через несколько лет турки стали доминировать в лиге, а в сезоне 1907/08 "Галатасарай" первым из турецких клубов стал чемпионом. Он же позже добился самого громкого успеха на клубном уровне в истории турецкого футбола, выиграв Кубок УЕФА и Суперкубок УЕФА в 2000 году.

В футбол продолжали играть и во время Первой мировой войны, даже при оккупации Стамбула. Матчи проводились между враждебными сторонами и имели политическую подоплеку. В 1923-м Турция стала республикой. В том же году была основана Футбольная ассоциация Турции (ФАТ), которая сразу вступила в ФИФА. Сборная провела первый международный матч, сыграв в Стамбуле вничью с Румынией - 2:2. В 1949 году Турция впервые приняла участие в отборочном цикле чемпионата мира.

ФАТ, как и многие другие организации, переживала свои взлеты и падения. В 1951 году в стране появился профессиональный футбол. Затем Турция пробилась в финальную стадию ЧМ-1954. Однако самым знаменательным днем стало 27 мая 1988 года, когда турецкая Национальная ассамблея предоставила ФАТ полную автономию. С того момента Турцию охватил футбольный бум. У клубов стало появляться все больше финансовых возможностей для постройки новых стадионов и развития детского футбола. Руководство команд занялось поиском молодых талантов, которые помогли бы стране пробиться на крупные международные турниры и заложить основы дальнейших успехов.

В 1992 году юношеская сборная Турции (до 18 лет) выиграла первенство континента, а два года спустя европейское золото взяли турецкие футболисты не старше 16 лет. В 2000-м Турция пробилась в финальную стадию молодежного европейского первенства, а первая команда страны дошла до четвертьфинала ЕВРО. В 2002 году, после 48 лет отсутствия на чемпионатах мира, Турция финишировала третьей в Японии и Корее. Хакан Шюкюр и Хасан Шаш вошли в число самых ярких игроков турнира.

Турция не попала на ЕВРО-2004 и ЧМ-2006, зато на ЕВРО-2008 в Австрии и Швейцарии показала себя во всей красе. Многие болельщики симпатизировали команде Фатиха Терима, которая не раз и не два на характере вытаскивала безнадежные матчи. В полуфинале турки уступили сборной Германии, пропустив мяч от Филиппа Лама на 90-й минуте. Теперь национальная команда возлагает большие надежды на ЕВРО-2012 и ЧМ-2014.

Турция и Стамбул великолепно справились с организацией финалов Лиги чемпионов УЕФА-2004/05 и Кубка УЕФА-2008/09. Теперь страна подала заявку на проведение ЕВРО-2016™.

http://ru.uefa.com/member-associations/association=tur/news/newsid=948650.html#турки+голодны+успехов

Вверх страницы  

Президент

 

Йылдырым Демиререн

Йылдырым Демиререн

Гражданство: Турция
Дата рождения: 16 октября 1964 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2012

• Йылдырым Демиререн родился в Стамбуле, приобретя широкую известность благодаря семейному бизнесу, который связан с природным газом, строительством и образованием.

• В футбол Демиререн пришел через "Бешикташ", где он был членом правления, вице-президентом и спортивным директором, пока в 2004 не стал президентом клуба. На последней должности Демиререн задержался до 2012 года, когда он был избран 41-м главой Футбольной федерации Турции.

• После назначения Демиререн, в своей время возглавлявший ассоциацию клубов высшего дивизиона, заявил: "Мы поведем наш корабль в тесном сотрудничестве со всей футбольной семьей и будем советоваться по любому принимаемому решению. Все сложности будут преодолены". В июне 2015 года был переизбран на новый четырехлетний срок.

Генеральный секретарь

 

Кадир Кардаш

Кадир Кардаш

Гражданство: Турция
Дата рождения: 11 ноября 1971 года
В должности генсека: 2014

• Кадир Кардаш закончил колледж TED в Анкаре, а затем стал выпускником факультета политологии в Университете Анкары. Работал в Программе развития ООН (ПРООН) в должности советника по финансам и управлению.

• Кардаш поступил на службу к оператору спутникового телевидения DIGITURK после создания компании в 1999 году. Проработал в ней 15 лет, четыре последних года провел в должности генерального менеджера и исполнительного редактора.

• 3 сентября 2014 года был официально назначен на пост генерального секретаря Футбольной федерации Турции. Кардаш женат и воспитывает одного ребенка.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1923
  • Членство в УЕФА: 1962
  • Членство в ФИФА: 1923
  • Адрес: Hasan Dogan Milli Takimlar Kamp ve Egitim Tesisleri Riva Beykoz Istanbul
  • Телефон: +90 216 554 51 00
  • Факс: +90 216 319 19 45

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
8УкраинаУкраина3/541.433
9БельгияБельгия5/537.400
10ТурцияТурция4/536.000
11ЧехияЧехия3/532.575
12ШвейцарияШвейцария3/531.675
Обновлено: 07/12/2016 08:39 CET

Награды сборных

Turkey

TurkeyTurkish Football Federation

We care about football

Turkey hungry for more success

Through turbulent times Turkey have emerged as a leading player in world football.
Turkey hungry for more success
Uğur Boral (2ndR) of Turkey celebrates the opening goal with Mehmet Topal (R) during the UEFA EURO 2008 semi-final ©Getty Images

Turkey hungry for more success

Through turbulent times Turkey have emerged as a leading player in world football.

Turkey's progress down the years provides a heartening example for the rest of European football. In recent times, the Turkish game has emerged as a key player on the continental and global stage: a third-place finish at the 2002 FIFA World Cup, followed by a run to the UEFA EURO 2008 semi-finals, attests to the sterling work undertaken in a long and eventful history.

The first recorded match was between Englishmen in Salonika in 1875 when the Greek city belonged to the Ottoman Empire. Football became instantly popular, attracting new participants in major cities such as Istanbul and Izmir. Initially, though, the English and Greeks in Istanbul had their own exclusive league. The process of integration and acceptance by these established teams was prompted at the turn of the 20th century when the first Turkish side – Black Stockings – was formed to play friendlies.

Galatasaray AŞ, founded in 1905, were the first Turkish club to join the Istanbul Football League, being followed by Fenerbahçe SK and Beşiktaş JK, the latter having been created in 1903 as a gymnastics club. Soon the Turkish teams started to dominate, and in 1907/08 Galatasaray became the first such outfit to win the title. The same side would also author the biggest Turkish success story in European football by lifting the UEFA Cup and the UEFA Super Cup in 2000.

Football continued throughout the First World War and the military occupation of Istanbul. Matches were held against opposition forces, and any victory helped to keep the country's pride and morale high. In 1923 Turkey became a republic. The same year was notable too for the birth of the Turkish Football Association (Türkiye Futbol Federasyönü or TFF), which immediately gained FIFA membership. A busy 12 months also witnessed the Turkish national team's debut in a 2-2 draw with Romania in Istanbul. It was only from 1949, however, that Turkey entered a team for World Cup qualification.

The TFF experienced highs and lows like any organisation. One important milestone was the introduction of professionalism in 1951. Turkey also appeared at the 1954 World Cup in Switzerland, yet perhaps the most significant date was 27 May 1988 when the Turkish National Assembly granted full autonomy to the TFF. This move signalled the beginning of a football boom. Clubs now had better financial resources and, for the first time, attached importance to training facilities as well as to the grassroots. A greater emphasis on developing young talent to help the nation qualify for international tournaments laid the foundations for Turkey's recent achievements.

In 1992 Turkey won the UEFA European Under-18 Championship and two years later the U16 crown. The summer of 2000 saw their participation at the UEFA European U21 Championship finals, and then the exploits of the senior team in getting to the UEFA EURO 2000 quarter-finals. Next, in 2002, 48 years on from their previous World Cup appearance, Turkey came third in Korea/Japan. Their splendid campaign spotlighted players such as Hakan Şükür and Hasan Şaş.

Having failed to qualify for UEFA EURO 2004 and the 2006 World Cup, Turkey bounced back in style at UEFA EURO 2008 in Austria and Switzerland. Losing semi-finalists, they arguably captured the hearts and minds of a global audience after an Alpine adventure spiced with dramatic last-minute goals and victories. Turkey also proved its footballing passion by hosting the 2005 UEFA Champions League final and the 2009 UEFA Cup final in Istanbul.

http://www.uefa.com/member-associations/association=tur/news/newsid=945440.html#turkey+hungry+more+success

Skip to top  

President

 

Yıldırım Demirören

Yıldırım Demirören

Nationality: Turkish
Date of birth: 16 October 1964
Association president since: 2012

• Born in Istanbul, Yıldırım Demirören made his name in his family business, which specialises in natural gas, construction and education. He is married with three children.

• He came into football through his work with Beşiktaş JK, where he was a board member, vice-president and director of football before serving as club president from 2004 until 2012, when he was elected unopposed as the 41st president of the Turkish Football Association (TFF).

• Having also served as chairman of Turkey's association of top division clubs, Demirören said on his appointment as TFF president: "We'll sail this ship with the support of the football family. We'll consult with you on whatever decisions we choose to take. Difficulties are there to be overcome."

Association info

  • Founded: 1923
  • UEFA affiliation: 1962
  • FIFA affiliation: 1923
  • Address: Istinye Mah. Darüssafaka Cad. No. 45 Kat 2 34330 SARIYER ISTANBUL
  • Telephone: +90 212 3622222
  • Fax: +90 212 3234968

UEFA ranking

CountryClubsPts
9UkraineUkraine0/640.966
10BelgiumBelgium0/536.300
11TurkeyTurkey0/534.200
12GreeceGreece0/533.600
13SwitzerlandSwitzerland1/533.225
Last updated: 11/04/2014 07:41 CET

Honours by National Teams

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.