We care about football

Собственные воспитанники

Собственные воспитанники
УЕФА ставит задачу защитить молодых игроков ©Sportsfile

Календарь

Решение Европейского суда от 1995 года по делу Босмана и стремительный рост доходов от телетрансляций привели к ситуации, когда богатейшие клубы получили возможность скупать лучших футболистов, что позволяет им проще доминировать на домашних и европейской аренах.

В то же время у клубов стало меньше стимулов тренировать собственных воспитанников или предоставлять игровую практику местной молодежи. Эту тенденцию обостряет отсутствие гарантии финансового вознаграждения за воспитание футболистов, покидающих клуб в юном возрасте, а также возможность для большого числа европейских клубов переманивать игроков в возрасте 16 лет и старше из стран Европейского союза.

При помощи ряда правил УЕФА нацелен стимулировать клубы к воспитанию местной молодежи, а также сделать клубные турниры Европы более открытыми и справедливыми. Одновременно это поможет в борьбе с перенасыщением богатых клубов перспективной молодежью и позволит сохранить клубам различных стран "локальную" идентичность.

• С сезона 2008/09 участники Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы УЕФА в ограниченной заявке из 25 человек должны иметь как минимум восемь собственных воспитанников. Данная норма также действует в национальных чемпионатах ряда европейских стран.

• Введение этого правила было разбито УЕФА на три фазы:
Сезон 2006/07: четыре собственных воспитанника в заявке из 25 футболистов;
Сезон 2007/08: шесть собственных воспитанников в заявке из 25 футболистов;
Сезон 2008/09: восемь собственных воспитанников в заявке из 25 футболистов.

• Клубы не обязаны выпускать на поле то или иное количество собственных воспитанников в каждом матче или включать кого-то в заявку - состав на игру может быть любым.

• УЕФА считает собственными воспитанниками тех игроков, которые, вне зависимости от национальности, тренировались в данном или любом другом клубе этой же национальной ассоциации в течение как минимум трех лет в возрасте от 15 лет до 21 года. При этом половину заявленных собственных воспитанников должны составлять воспитанники непосредственно этого клуба, а другая половина может быть из других клубов этой ассоциации.

• В правилах УЕФА не сказано ничего о гражданстве игроков, так как после "дела Босмана" такие ограничения внутри ЕС нелегальны. В мае 2008 года Европейская комиссия заявила, что правило УЕФА легально. Его пересмотр состоялся в 2012 году.

УЕФА выступил с предложением о введении правила в феврале 2005 года, и два месяца спустя оно было одобрено на Конгрессе европейского футбольного союза в Таллине.

Инициатива УЕФА получила мощную поддержку у читателей официального сайта футбольного союза UEFA.com. За сохранение клубами местного колорита высказались более 80% пользователей.

Перед тем как ввести новые правила, УЕФА в течение двух лет проводил консультации с болельщиками, национальными ассоциациями и лигами, клубами, профсоюзами игроков и рядом учреждений ЕС.
 
Параллельно УЕФА на протяжении двух лет сообщал подробные данные своих исследований наиболее заинтересованным в проблеме Генеральным директоратам Еврокомиссии (по образованию и культуре, по занятости и делам общества, по соревнованиям и по юридическим делам).

Обновлено: 05.06.17 12.25CET

We care about football

Protection of young players

rate galleryrate photo
1/0
counter
  • loading...
 

One of the biggest challenges facing European football is that, since the European Court of Justice's Bosman ruling of 1995 and the rapid growth of television revenue, the richest clubs have been able to stockpile (or 'hoard') the best players, making it easier for them to dominate both national and European competitions.

At the same time, clubs have fewer incentives to train their own players or give a genuine chance to young players from their region. This trend is exacerbated by the increasingly unreliable financial compensation for training young players who leave early, and the ability of many European clubs to 'poach' young players from the age of 16 from across the European Union.

UEFA's rule aims to encourage the local training of young players, and increase the openness and fairness of European competitions. It also aims to counter the trend for hoarding players, and to try to re-establish a 'local' identity at clubs.

• From 2008/09, clubs in the UEFA Champions League and UEFA Europa League required a minimum of eight homegrown players in a squad limited to 25. These rules are also in force in several national leagues across Europe.

• UEFA introduced the rule in three phases:
Season 2006/07: minimum of four homegrown players in 25-man squad
Season 2007/08: minimum of six homegrown players in 25-man squad
Season 2008/09: minimum of eight homegrown players in 25-man squad

• Clubs have no obligation to put a certain number of homegrown players on the field of play, or on the matchsheet. They are entirely free in their team and matchday squad selection.

• UEFA defines locally-trained or 'homegrown' players as those who, regardless of their nationality, have been trained by their club or by another club in the same national association for at least three years between the age of 15 and 21. Up to half of the locally-trained players must be from the club itself, with the others being either from the club itself or from other clubs in the same association.

• The UEFA rule contains no nationality conditions whatsoever because within the EU such conditions are illegal (following the Bosman ruling). The European Commission stated that the UEFA rule was legal in a statement in May 2008, and that a review would take place in 2012.

UEFA unveiled its proposals in February 2005 and they received the support of the national associations at the governing body's Congress in Tallinn two months later.

Fans responding to a UEFA.com user survey gave their backing – more than 80% wanted clubs to maintain a local identity.

Before launching the new rules, UEFA organised a two-year consultation with fans, national associations, national leagues, clubs, players' unions, and all the institutions of the EU.

In parallel, UEFA spent two years providing detailed research to the European Commission Directorates-General that were most interested in the rule (Education and Culture, Employment and Social Affairs, Competition, and the Legal Service).

Last updated: 11/05/14 6.25CET
  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.