Год в числах

Игры

46

12 в турнирах УЕФА

34 во внутренних турнирах

Сыгранные минуты

3798

1080 в турнирах УЕФА

2718 во внутренних турнирах

Голы

46

12 в турнирах УЕФА

34 во внутренних турнирах

Передачи

11

1 в турнирах УЕФА

10 во внутренних турнирах

Удары по воротам

316

81 в турнирах УЕФА

235 во внутренних турнирах

Точные пасы (%)

77.95%

79.1% в турнирах УЕФА

76.8% во внутренних турнирах

Победы

30

6 в турнирах УЕФА

24 во внутренних турнирах

Ничьи

8

3 в турнирах УЕФА

5 во внутренних турнирах

Поражения

8

3 в турнирах УЕФА

5 во внутренних турнирах

Турниры УЕФА: Матчи турниров под эгидой УЕФА, например, Лиги чемпионов, Лиги Европы. Матчи сборных вне рамок ЕВРО не учитываются.

Комментарии

Минувший сезон получился для нас выдающимся. Мы так долго мечтали об этом кубке, и здорово, что нам довелось играть на "Уэмбли". "Бавария" заслуживала этой победы после столь долгого ожидания. Что касается меня, то стоять сегодня на этой сцене - высокая честь. Я хочу сказать спасибо всем товарищам по "Баварии", правлению клуба и болельщикам - мы провели потрясающий сезон. И еще большой привет всей моей семье, моим детям и жене.
Франк Рибери
Он провел великолепный сезон в команде, в которой взаимодействие было отлажено до блеска. Он единолично решал исход матчей, забивал важные голы, отдавал результативные передачи, когда это было нужнее всего. Он помогал своей команде показывать качественный футбол, весь сезон провел на стабильно высоком уровне и получил эту награду заслуженно.
Пьер Матюрана (So Foot, Франция)
В прошлом сезоне он выиграл три турнира и выделялся на общем фоне среди всех футболистов Германии. В своей игре не опускался ниже очень высокого уровня ни на внутренней, ни на европейской арене и весь сезон был в центре внимания.
Райнер Францке (Kicker, Германия)
Я голосовал за него, потому что мне нравятся футболисты, которые оставляют на поле все силы без остатка, а Рибери - как раз из таких. В каждом матче он выкладывается по полной, в каждом матче проливает пот. На мой взгляд, верно, что награда досталась игроку "Баварии", ведь это с его помощью мюнхенцы в прошлом сезоне победили в Лиге чемпионов.
Александр Бобров (Спорт-Экспресс, Россия)
Я польщен, что снова участвовал в этой гонке и был признан одним из трех лучших футболистов Европы. В мире столько классных игроков, и я с радостью приехал на церемонию. Но он заслужил этот приз.
Лионель Месси (второй по итогам голосования и лауреат 2011 года)

Year in numbers

Appearances

46

12 in UEFA competitions

34 in domestic competitions

Minutes played

3798

1080 in UEFA competitions

2718 in domestic competitions

Goals

46

12 in UEFA competitions

34 in domestic competitions

Assists

11

1 in UEFA competitions

10 in domestic competitions

Goal attempts

316

81 in UEFA competitions

235 in domestic competitions

Passes completion %

77.95%

79.1% in UEFA competitions

76.8% in domestic competitions

Matches won

30

6 in UEFA competitions

24 in domestic competitions

Matches drawn

8

3 in UEFA competitions

5 in domestic competitions

Matches lost

8

3 in UEFA competitions

5 in domestic competitions

UEFA competitions: Matches in UEFA's own competitions e.g. UEFA Champions League and UEFA Europa League. Non-EURO international matches are not included.

What they said

It was an extraordinary year for us. We'd wanted that trophy for so long and to play at Wembley was fantastic. I think Bayern deserved to win the cup after such a long time. It's always nice to win this trophy, and I think it's a special moment for me to be here this evening. I want to thank all my team-mates and the directors at Bayern, and the supporters. We've had a fantastic year, and a big hello to all my family, my children and my wife.
Franck Ribéry
He had a great season in a team which worked very well, a collective way of play. He has been decisive and scored important goals, together with crucial assists. He helped his club play well, performed consistently well throughout the season, was worthy of this award.
Pierre Maturana (So Foot, France)
He won three titles last season and was the dominant player in Germany. His displays were of a constantly high level on both the domestic and international scene, and his name was spoken of throughout the season.
Rainer Franzke (Kicker, Germany)
I voted for him because I like players who give everything on the pitch and Ribéry is one of them. He gives his best in every match, he sweats on the pitch every game, and I think it's right that the winner is a Bayern player, because he contributed to the club winning the Champions League last season.
Alexander Bobrov (Sport Express, Russia)
It was an honour to be in this race again, and among the best three players in Europe. There are so many great players in the world, and it is a pure joy to be here, but he deserved to win the trophy.
Lionel Messi (runner-up and 2011 winner)